Мария Манина
Развивающее игровое занятие в детском саду для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Цель и задачи: развитие образного воображения, умения анализировать через сопоставление, слуховой и зрительной памяти, тонкой моторики рук, устойчивости и распределения внимания; снятие мышечного напряжения; сплочение группы, создание положительного эмоционального настроя.
Материалы к занятию: музыкальное сопровождение, подушки-думочки, шляпки гномов, вырезанные из цветного картона, гном с мешочком в руках, мешочки разной формы.
Ход занятия
1. Ритуал приветствия «Доброе животное».
Все встают в круг и берутся за руки. Психолог говорит: «Представьте, что мы одно большое доброе животное. Давайте подышим вместе. На вдох - делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад».
Дети выполняют инструкцию, психолог продолжает: «Так дышит животное, и так же ровно и четко бьется его большое сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад. Давайте подышим и послушаем стук сердца доброго животного».
2. Игра «Театр стихов».
За грибами
Тёплый дождь прошёл вчера. (Руки в стороны, ноги на ширине плеч.)
Гномов ждут в лесу с утра. (Руки поднять вверх, ноги на ширине плеч.)
Все с плетёными лукошками (Пальцы рук соединить в замок.)
Замелькали за окошками. (Указательный и средний палец «идут».)
Вот места родные - (Показать указательным пальцем.)
Тихие, грибные. (Руки поднять и соединить пальцы в замок над головой.)
Полные лукошки. (Руки перед собой.)
К дому две дорожки. (Руку согнуть в локте, указательный и средний палец оставить поднятыми, остальные согнуть.)
Тот, кто просит поспешить, (Изобразить всем телом бег на месте.)
Будет белые сушить. (Руки согнуть в локтях и соединить над головой.)
3. Игра «Цветные шляпки».
Оборудование: несколько наборов шляпок гномов, вырезанных из цветного картона (примерно по 10 штук в каждом наборе, при этом должны быть две пары одинакового цвета, и конверты для их хранения.
Правила игры
Действие игры происходит в Стране гномов, о чем психолог сообщает детям. В соответствии с правилами игры конверты — это домики, шляпки - это гномы в разноцветных шляпках. Игрокам задается определенная последовательность действий гномов, которую им необходимо запомнить, а затем повторить.
Ход игры
Психолог раздает каждому играющему по одному домику с гномами, оставив себе точно такой же. Г номы располагаются возле своих домиков (на столе). Ведущий объявляет, что 2 (3, 4 и т. д.) гнома отправляются на прогулку. Он выдвигает любые 2 (3 и т. д.) шляпки вперед, при этом называя соответствующие цвета. Играющие должны успеть запомнить цветовую последовательность до того, как психолог закроет шляпки, и выдвинуть вперед своих гномов аналогичным образом.
Шляпки с парными цветами-близнецами нужны для того, чтобы помочь участникам игры перейти к запоминанию четырех и более цветов. В конце игры гномы отправляются в дом (конверт) не произвольно, а в строгой последовательности, определяемой психологом.
Варианты игры:
• запоминание осуществляется посредством зрительного и слухового восприятия;
• запоминание осуществляется только посредством зрительного восприятия;
• изменяется время демонстрации шляпок;
• ведущим становится один из игроков, который самостоятельно придумывает и демонстрирует задания.
4. Игра «Весёлый гном».
Ход игры
Вариант 1: психолог предлагает детям придумать, что находится в мешочке у гнома. Сначала дети должны найти как можно больше ответов про мешочек одной формы, затем - про мешочки других форм по очереди.
Вариант 2: психолог предлагает детям придумать, что находится в мешочке у гнома. Сначала дети должны найти как можно больше ответов про мешочек одной формы, затем - про мешочки других форм по очереди. После - придумать рассказ о том, как эти предметы оказались у гнома в мешке и что может произойти дальше.
5. Психогимнастика «Шалтай-Болтай».
Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.
Перевод С. Маршака
Дети поворачивают туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз.
6. Спичечная картина «Дом».
Педагог читает стихотворение, затем предлагает детям выложить из спичек изображение домика.
Однажды тёплым вечерком,
Когда в траве кузнечик
Лег спать, укрывшись лепестком,
Задумал гном построить дом
Из крохотных дощечек.
В. Князев
7. Заключительный этап.
Дети садятся на пол, образуя круг. Каждый ребенок называет свой любимый цвет. Психолог задает вопросы:
1. Что запомнилось на сегодняшнем занятии?
2. Какая игра понравилась больше всего?
Дети передают друг другу клубочек ниток, поочередно высказывая свое мнение.
8. Ритуал прощания. Речёвка «Дружные ребята».
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!