Лариса Зенина
Развивающая среда в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно-пространственной среды.
В нашей группе развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы, выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции и создана с учетом основных критериев:
Публикация «Развивающая среда в младшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2020
• содержательно-насыщенная – включает средства обучения (в том числе технические, материалы (в том числе расходные, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
• трансформируемая – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
• полифункциональная - обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
• доступная– обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
безопасная – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как санитарноэпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.
Все компоненты РППС связаны между собой по содержанию, масштабу, художественному решению. Все игровые центры расположены так, что дети имеют возможность свободно заниматься различными видами деятельности, не мешая друг другу.
ОСНАЩЕНИЕ ГРУППОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ :
Групповое помещение условно подразделяется на четыре зоны:
Спокойная зона: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр природы»
Зона средней интенсивности : «Центр конструирования», «Центр воды и песка», «Лаборатория», «Центр изо-деятельности»
Зона насыщенного движения: «Центр двигательной активности», «Центр ряженья», «Центр игры»
Мини-музей «В гостях у сказки» : «Центр книги», «Центр музыки», «Центр театра»