Кинтаева Айгуль
Развивающая среда. Уголок математики во второй младшей группе
Кинтаева Айгуль.
Математический центр «Весёлая математика»
Математический центр- это специально отведенное место, тематически оснащенное играми пособиями, материалами.
Первый шаг в проектировании среды- определение расположения центров в групповой комнате.
Публикация «Развивающая среда, Уголок математики во второй младшей группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2020
Создавая математический уголок мы обеспечили детям свободный доступ к материалам и играм. Этим самым предоставляя детям возможность в свободное время выбирать интересующую их игру, пособия и т. д. Играть индивидуально или совместно с другими детьми.
Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом
деятельности.
Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дидактическая
игра дает возможность решать различные педагогические задачи в
игровой форме.
Дети играют, не подозревая, что усваивают какие-то знания,
овладевают навыками действия с предметами, учатся культуре общения
друг с другом
В уголке размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.
Матрёшки, пирамидки, мозаики.
Игры на определение форм и размера: вкладыши, волшебные кубы, домики. А также игры, сделанные своими руками: «Волшебная коробочка», «волшебные крышечки», «Геометрическое лото», «Математическая коробка», «Много, мало, один», «Цветное панно», «Больше- меньше» игры с прищепками, «Мягкая развивающая книга».
Наш математический центр решает такие задачи:
Развитие мышления и пальчиковой моторики.
Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое.
Развитие зрительного восприятия и внимания.
Формирование обследовательских навыков.
Знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов.
Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме.
Выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало).
Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий.
Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки. Обогащение активного словаря детей.
Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.
Хочу представить вашему вниманию игры изготовленные своими руками