Елена Фролова
Развивающая среда старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая среда старшей группы
Дата проверки 26.04.2016г
Цели и задачи проверки:
1. Соответствие предметно-развивающей среды требованиям ФГОС;
2. Соответствие предметно-развивающей среды возрастным особенностям;
3. Наличие в центрах материалов и оборудования в соответствии с примерным перечнем игрового оборудования для учебно-материального обеспечения ДОУ;
Публикация «Развивающая среда старшей группы» размещена в разделах
4. Соответствие оборудования и материалов санитарно – эпидемиологическим нормам и правилам;
5. Соответствие оборудования и материалов эстетическим требованиям.
Выводы:
Развивающая среда группы соответствует принципам построения среды и возрастным особенностям детей 5-6 лет.
Построение среды проводятся согласно картам наблюдения. Окружающая среда организована так, что детям легко сохранять и поддерживать порядок.
Насыщенность среды соответствует с содержанием программы «От рождения до школы», на момент проверки тема недели отражается в группе, также присутствуют предметы на закрепление прошлой темы.
В группе есть следующие развивающие центры :
- Центр сюжетно-ролевой игры (атрибуты для ряжения, предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр)
- «Семейный уголок», мини-маркет, «Больница», «Парикмахерская», «Пожарный», «Инспектор ДПС», «В гостях у Каркуши говоруши»
- Центр строительно-конструкторский (мозаики разных размеров, конструкторы типа «Лего» игрушки и схемы их сборки, кубики с картинками и с цифрами, а так- же кубики с буквами, строительный конструктор с крупными, средними и мелкими блоками, небольшие игрушки для обыгрывания построек, схемы построек и алгоритмы их выполнения, транспорт разного размера и различных видов.
- Центр учебно - познавательный (полочки для пособий, наборы игрушек и комплекты предметных и сюжетных картинок, наглядные пособия картин сезонных явлений, времен года, настольно- печатные дидактические игры, лото, домино. Настольно- печатные игры по развитию речи («Подбери и назови», «Скажи наоборот» и многие другие, раздаточный материал для звукового и слогового анализа и синтеза (флажки, разноцветные кружки и квадраты и т. д.). Стол для проведения экспериментов «Вода- песок», «Магнитики», микроскоп, весы с гирьками, передники, контейнеры с крышками для природного материала и сыпучих продуктов, природный материал (вода, песок, шишки, камушки, ракушки, семена разных растений, сухие листья и т. д., сыпучие продукты (сахар, соль, пробирки, игрушки для игр с водой, песком, палочки для разрыхления почвы, алгоритм ухода за растениями.
- Художественно- эстетический центр (восковые и акриловые мелки, цветной мел, гуашевые и акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, пластилин, глина, клей, кисточки, штампы, цветная и белая бумага, цветной и белый картон, самоклеящееся бумага, ткани, нитки, наклейки, ватманы для создания коллективных работ, трафареты, алгоритмы для рисования и лепки)
- Центр музыкально- театральный (ширма для настольного театра, маски, атрибуты для 3-4 сказок, куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра (пальчиковый, «Би-ба-бо», настольный, теневой, магнитный, детские музыкальные инструменты, звучащие игрушки- заместители (пластиковые бутылки с различными наполнителями, алгоритмы игры на музыкальных инструментах, магнитофон, диски с записями музыкальных произведений-«Времена года»- Чайковского, детские песни разных авторов и композиторов, детский альбом песен.
- Центр «Говоруша» (открытая витрина для книг, детские книги по программе и любимые книги детей, детские журналы, детские энциклопедии, книжки для изучения малых форм народного фольклора, книжки- раскраски по изучаемым темам, журналы для мальчиков и девочек).
- Центр двигательной активности (обручи, гимнастические палки, скакалки, кегли, флажки, платочки для утренней гимнастики, мячики надувные разных размеров, массажные мячики, кольцебросы, ленты для подвижных игр, пальчиковой гимнастики и т. д.)
- Раздевалка (шкафчики, скамейки, схемы, алгоритмы процесса одевания, папка- передвижка «Правила ПДД», «Времена года», «Правила пожарной безопасности», папки с рекомендациями узких специалистов (психолога, логопеда, музыкального руководителя, папка «В помощь родителям».
- Выносное оборудование для проведения прогулки соответствует возрасту, отражает сезонность, безопасно (оборудование для сюжетно- ролевых игр на прогулке, спортивный инвентарь, предметы для игр с песком, машинки и т. д.)
Содержание преметно- развивающей среды отражает гендерный подход, соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется и дополняется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей на информативностьи индивидуальные возможности детей.
Предметно-развивающая среда организована с учетом требований ФГОС, где четко прослеживаются все пять образовательных областей:
-социально-комуникативная;
-познавательная;
-речевая;
-художественно-эстетическая;
-физическая.
Предметно- развивающая среда построена по принципам:
-насыщенности;
-трансформируемости;
-полуфункциональности;
-вариативности;
-доступности;
-безопасности.