УкраинцеваТатьяна Владимировна
Предметно-развивающая среда группы
▼ Скачать + Заказать документы
Выполняя ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, я создала условия для развития у воспитанников интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сферы.
При организации предметно-развивающей среды в групповом помещении, учитывала то, что будет способствовать формированию базовых характеристик личности каждого воспитанника (любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, физически развитый, владеющий необходимыми умениями и навыками, способный управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения) .
Темочки:
Развивающее пространство группы организовала на основе следующих принципов:
1. Принцип индивидуальной комфортности. Интерьер групповой комнаты, приближенный к домашней обстановке предрасположен для игр, обучения и развития не только группы в целом, но и каждого воспитанника, создано личностное пространство, которое предоставляет дошкольникам возможность заниматься тем, чем нравиться.
2. Принцип эстетической организации среды, сочетает в себе привычные и неординарные элементы интерьера, развивает вкус, побуждает воспитанников к активной творческой деятельности.
3. Принцип доступности и единства, продиктован особенностями развития дошкольника, который ведет себя по схеме «вижу-действую».
4. Принцип активности творчества. В групповой комнате созданы временные игровые зоны с использованием опытно-экспериментальных центров, мастерских.
5. Принцип комплексирования и зонирования, реализующий построение непересекающихся сфер активности и дает возможность воспитаннику заниматься интересным ему видом деятельности, не мешая другим. Созданы игровые и тематические зоны, охватывающие все интересы ребенка, места отдыха и уединения.
6. Предоставления девочкам и мальчикам возможности проявлять свои наклонности в соответствии с принятыми в обществе нормами реализует принцип «половых и возрастных различий».
7. Принцип безопасности, который реализуется в соблюдении педагогами правил пожарной безопасности, норм СанПиН и инструкцией по охране жизни и здоровья воспитанников.
8. Принцип рациональности и целесообразности означает удобство, простор, функциональную значимость, эстетичность.
Центр искусства - самое светлое, хорошо освещенное место в группе. Здесь воспитанники рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. На полках размещены различные изобразительные материалы. В распоряжении детей мелки, акварель, гуашь, тушь.
Физкультурный уголок лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. Здесь дошкольники закрепляют разные виды движений: прыжки с продвижением вперед, подлезание под дугу, игры с мячом, метание в цель и другие движения. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
В шумном пространстве игровой комнаты создан островок тишины и спокойствия - книжный уголок, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Уют и домашняя обстановка позволяет детям комфортно расположиться и погрузиться в волшебный мир книг. Здесь мы с детьми читаем их любимые сказки и рассказы, а так же организует в литературном уголке выставку произведений того или иного автора.
Учебная зона. Здесь представлены : доска, числовой ряд, обязательно алфавит и плакаты по изучаемым темам. Такая яркая наглядность помогает детям на занятиях, служит такой «шпаргалкой».
Игровая зона. Здесь мальчики играют в машины, строят из кубиков. А девочки играют в сюжетно-ролевые игры, такие как: «Парикмахерская» «Кухня», «Больница» и т. д. Атрибуты к играм подобраны так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр.
Стенды «Информация для родителей». Здесь для родителей представлены консультации психолога, логопеда, мед. сестры, информация по ГО и ЧС, а так же распорядок дня, меню, сетка занятий и др.