Наталья
Развивающая среда первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
1 младшая группа
Зона двигательной активности
Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики и гимнастики пробуждения – флажки, погремушки.
Большую часть групповой комнаты занимает оборудование для игры и конструирования
Публикация «Развивающая среда первой младшей группы» размещена в разделах
В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.
Зона конструирования
Малыши 3-го года жизни начинают заниматься конструированием (ранее были сю-жетные строительные игры, поэтому им необходимы конструкторы, настольные (мелкий строительный материал) и напольные (крупный строительный материал) строительные наборы. Наряду с крупными модулями для игровых сюжетов детям полезны материалы для режиссерских и театрализованных игр: плоскостные фигурки животных, людей, сказочных персонажей и др.
Основной вид деятельности наших малышей — игровой. В нашем центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь. Дети играют в сюжетно-ролевые игры:
1. Врач: шапочка с красным крестиком, халат, атрибуты (трубка, шприц, градусник, бутылочка из-под лекарств, баночки из-под мазей с палочкой, пипетка, вата, бинт, картонные и пенопластовые таблетки).
2 Повар: колпак, фартук, посуда, продукты.
3. Парикмахер: халат, расчески, бигуди, ножницы, тазик, шампуни, духи, мыло, полотенце. (и д. р.)
Имеются наборы посуды основных цветов, одежда для кукол связана воспитателем, а в уголоке ряженья - разноцветные юбочки, короны, маски и тд.
Центр «Песок-вода»
Центр «Песок-вода» помогает воспитателю в самодеятельной игре – экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с песком и водой, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребенка.
Малыши любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки и т. д. Игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности малыша. Центр располагается так, что дети могут к нему подходить со всех сторон.
Музыкально-театральный центр
Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, чтобы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас иммется настольный театр, пальчиковый и куклы Би-Ба-Бо, шапочки- маски, настольный театр к сказкам «Курочка Ряба», «Колобок», плоские фигурки животных и людей, шапочки,маски животных, короны, колпаки, бусы. Встреча куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.
Уголок ИЗО
Ранний возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, краски, кисти.
Книжный уголок
Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в уголке подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию. Малыши любят, когда воспитатель читает с ними книги и рассматривает картинки.
Центр развивающих игр
С помощью родителей воспитатели изготовили дидактический стол, на котором располагается телефон, розетка, выключатель, счеты, кольцебросы, пирамидки.
Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, кнопками, мозаика, лото, настольно-печатные игры, аквариум-лаборатория, чудесный мешочек, в котором: ниточки, пуговицы, шнурки, фантики, картинки.
В первой младшей группе имеется скамейка, она стоит около окна, дети встают на неё, смотрят в окно (наблюдают за явлениями природы).
Место для уединения находится в спальной комнате.
Любят дети уголок уединения, в котором можно посмотреть в одиночестве книжку, посидеть с любимой игрушкой и просто отдохнуть.
Каждый ребенок собирает личную коллекцию.