Екатерина Орленко
Развивающая среда для старшей группы с учётом требований ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая среда для старшей группы с учетом требований ФГОС
Екатерина Орленко
Развивающая среда для старшей группы с учетом требований ФГОС
Дорогие коллеги! Я хочу поделиться с вами опытом представления развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе «Капитошка» с учетом требований ФГОС.
Публикация «Развивающая среда для старшей группы с учётом требований ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе организована с учетом требований ФГОС по десяти образовательным областям, каждая из которых представлена определенными видами детской деятельности, в соответствии с СанПиН и основной образовательной программой ДОУ.
По мнению известных педагогов и психологов, среда в которой живёт и развивается ребёнок,-одно из важнейших факторов формирования личности ребёнка.»Среда воспитывает человека. Путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды,»- писал Л. С. Выготский.
Предметно-развивающая среда способствует особенности детского восприятия. Созданная в группе обстановка успокаивает, уравновешивает эмоциональный фон, положительно влияет на нервную систему.
В развивающей среде обеспечиваются периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Изучив новые подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды, создала условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественно-эстетичной.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе содержательно-насыщенная, трансформируемая, вариативная, полифункциональная, безопасная и доступная.
Весь материал в развивающих центрах доступен для детей, отличается яркой наглядностью и четкостью изображения.
Центр сюжетно-ролевой игры «Раз, два- начинается игра»
Здесь созданы уголки сюжетно-ролевых игр(«Парикмахерская»,»Больница», «Супермаркет»,»Салон красоты», где дети осваивают социальные роли в игровом действии. Воспитывается доброжелательность и взаимопомощь, стремление самостоятельно договариваться друг с другом, справедливо распределять роли
Центр науки и экспериментирования «Почемучкино»
В этом центре размещён разнообразный материал для исследований, дидактические игры. Здесь ребята учатся устанавливать простые связи между явлениями и предметами, предсказывать изменения предметов в результате воздействия на них, прогнозировать эффект от своих действий. Развивается интерес к природе, её живым и неживым объектам и явлениям.
Центр природы»Зелёная лаборатория»
Дети с большим желанием и ответственностью ухаживают за комнатными растениями, ведут дневники наблюдений, организовывают выставку рисунков с изображением растений, а так же поделок из природного материала.
Центр математических представлений»Планета размышлений»
В этом центре представлены дидактические и настольные игры, пособия которые позволяют детям проверить себя. Эти игры способствуют развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному размышлению
Центр художественно- эстетического развития»Город мастеров»
Здесь детям предложены материалы для традиционного и нетрадиционного рисования и лепки. Воспитанники любят оформлять выставки из своих работ.
Центр конструирования»Самоделкин»
На основе самостоятельного экспериментирования с деталями конструкторов дети создают разные оригинальные постройки. Имеется разнообразный стоительный материал, различного вида конструкторы Учатся конструировать знакомые объекты по схемам, рисункам, фотографиям.
Центр музыкально-театральный»Задоринки»
Взаимодействие театрализованной и музыкальной деятельности развивает творческие способности детей, умение использовать песни, танцевальные движения, игровые импровизации в самостоятельной деятельности.
Через театрализованные игры развиваем у детей речь, память, слуховое восприятие и внимание, воспитываем уверенность в себе, умение преодолевать комплексы.
Центр развития речи «Говорушки»
. В центре «Говорушки» дети участвуют в речевом общении со сверстниками, развивают связную, грамматически правильную, диалогическую и монологическую речь. Обогащают активный словарь, совершенствуют все стороны звуковой культуры речи.
Центр краеведения»Я познаю мир»
В этом центре дети с гордостью узнают о культурных и природных ценностях нашей страны, Красноярского края, родного города. Дети расширяют знания о государственных символах Российской Федерации, о многонациональном составе населения, языке, культуре.
Центр физкультурного развития «Здоровячок»
Этот центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. В центре имеются самостоятельно изготовленное (В соавторстве с родителями) нетрадиционное оборудование: гантели с песком, массажеры.
Созданная в группе развивающая предметно- пространственная среда служит интересам и потребностям ребёнка, обеспечивает»зону ближайшего развития», побуждает делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, принимать самостоятельные решения, развивать творческие способности, а также формировать личностные качества и жизненный опыт.