Получи документы

Развивающая программа дополнительного образования «Эбруша-говоруша»

Ольга Козлова
Развивающая программа дополнительного образования «Эбруша-говоруша»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЭБРУША - ГОВОРУША»

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ, КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТНЕЙ

ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ

руководитель курса

педагог-психолог О. Е. Хороших

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Публикация «Развивающая программа дополнительного образования „Эбруша-говоруша“» размещена в разделах

Образовательная программа дополнительного образования (далее – Программа) определяет содержание и организацию дополнительного образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 68 «Ладушки» и разработана в соответствии с

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155.

3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологичес

кие требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013 №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

С момента рождения человек непрерывно развивается, становится сильнее, умнее, приспосабливается к внешним условиям. И на каждом этапе развития совершенствует психические процессы: речь, мышление, воображение, память.

Психические процессы - это все формы психической активности, которые дают человеку сведения об окружающем мире на разных уровнях, а также организуют полученные им знания таким образом, чтобы можно было их сохранить и воспроизвести. Это все каналы общения человека с миром: ощущения, речь, память, эмоции. То, что всегда рядом и внутри нас. У каждого психического процесса есть ряд характерных только для него черт и закономерностей, но они все тесно взаимосвязаны друг с другом, сливаясь в одну целостную архитектуру психики.

Для объяснения сути психических процессов психологи используют метафору «Автобус» :

• Представьте, что вы водитель автобуса, который едет по маршруту «длиною в жизнь».

• На каждой остановке вы подбираете разных пассажиров. Это личные воспоминания, телесные ощущения, привязанности, мысли, эмоции, знания, привычки, навыки.

• Некоторые пассажиры вам симпатичны. Такие милые они, вызывают только положительные ассоциации. Это воплощение ваших приятных воспоминаний, которые хочется сохранить подольше.

• Есть такие, что вам не приятны. Это злобные агрессивные пассажиры. Вам хочется, чтобы они поскорее вышли или пересели в другой автобус. Они воплощают вашу боль, травмирующие воспоминания.

• Постепенно пассажиров набирается так много, что они хотят сами управлять автобусом или изменить маршрут.

• Вы как водитель, должны принять решение: смириться с их требованиями, отдать управление, высадить прямо на ходу или попытаться договориться с ними. Но стоит помнить: если ваш маршрут будет зависеть только от воли пассажиров, жизнь станет невыносимой. А при неудачном стечении обстоятельств может случиться авария – личностное расстройство.

Но есть и другое решение: сделать остановку, познакомиться со всеми пассажирами, оценить их сильные и слабые стороны, принять их и перестать бороться. А после следовать туда, куда нужно именно вам.

• С этого момента можно говорить о формировании такого свойства психических процессов, как произвольность.

Психические процессы – центральный предмет исследования науки психологии, внутри которого накапливаются знания о том, как взаимодействуют, формируются, развиваются, функционируют разные проявления психики.

1.1.1 Цели и задачи реализации программы

Цель программы : создание оптимальных педагогических условий для всестороннего удовлетворения потребностей воспитанников и развития их индивидуальных склонностей и способностей, мотивации личности творчеству.

Задачи:

1. Развитие умения логически мыслить и устанавливать причинно-следственные связи;

2. Развитие зрительной, слухоречевой памяти;

3. Развитие свойств внимания;

4. Развитие эмоционально-волевой сферы детей

5. Развитие моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;

6. Раскрытие творческих способностей;

7. Развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим).

1.1.2 Принципы и подходы к формированию Программы

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятель-ность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

• соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей :

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Форма обучения:

Курс по развитию познавательных процессов, коммуникативных навыков и творческих способностей ведёт педагог-психолог.

Специально организованные занятия. Наполняемость группы – 10 человек. Продолжительность занятия – 20 минут.

Место проведения: Кабинет педагога-психолога, прогулочные веранды ДОУ.

Срок реализации: Программа рассчитана на 1 год

1.1.3 Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

Познавательные процессы в дошкольном возрасте делают марафонский рывок, превращая малыша в активную личность – мыслящую, действующую, занимающуюся творчеством. За считанные годы происходит становление умственного потенциала, подготавливая ребенка в большой старт – к школьному обучению и к дальнейшей взрослой жизни.

Главная задача в развитии познавательных процессов и коммуникативных навыков – сформировать свойство произвольности. Ребенок обязан научиться управлять функциями познания и постигать не только, то, что привлекает яркостью или звучностью. Окружающий мир наполнен разнообразием предметов, явлений, свойств, событий, отношений – ребенку предстоит все их постигать.

Восприятие, воображение, память, мышление, внимание, все они настолько переплетены, что в один и тот же короткий промежуток времени задействуются все, мгновенно переключаясь с одного на другой.

Внимание обладает особой функцией – выступает своего рода, регулировщиком и определяет, какой объект подвергнется обработке в мозговом центре. Ребенок обращает внимание на предмет или его деталь, природное явление или звук, и в ту же секунду что-то выделяет, запоминает, представляет, обдумывает.

Выделяется своим удельным весом в познавательной сфере и восприятие. Это ведущий познавательный процесс в дошкольном возрасте, так как умственное развитие начинается с получения сенсорной информации с помощью органов чувств. Постепенно восприятие приобретает осмысленность и становится основой познавательной деятельности. Из этого же процесса отщепляется память и обретает самостоятельные функции познания. Воображение начинает развиваться в то время, когда в памяти накапливается хотя бы минимальный запас понятий и образов.

Развитие мышления проходит путь от практических действий до логических умозаключений. Формы мышления: 1. наглядно-действенное 2. наглядно-образное 3. словесно-логическое. На начальном этапе мыслительная деятельность тесно переплетена с его практическими действиями. Обследуя предметы, малыш получает информацию об их свойствах. Элементарные действия дают много информации, которая запоминается и используется ребенком в мыслительных операциях.

Серьезным помощником в развитии мышления становится речь. Описывая признаки предметов и явлений, ребенок создает понятный для него образ. Речевые связи помогают выстроить мыслительный процесс. Продвигаясь от наглядно-действенной формы мышления к образной, ребенок сначала научается проговаривать вслух способы своих действий, а затем подобная цепочка перемещается на уровень мыслей. Формируется внутренняя речь – внутренний план деятельности, основа практического и логического мышления. Таким образом, речь включается в познавательную деятельность, благодаря чему происходит интеллектуализация психических процессов. Сама речь становится интеллектуальной деятельностью: детям доступны беседы, рассуждения, сочинение историй и сказок.

Развитие психических процессов с речевыми возможностями обеспечивает полноценное интеллектуальное развитие и формирует произвольность умственной деятельности дошкольника.

1.2 Планируемые результаты освоения Программы

Результатом реализации программы является развитие у детей :

1. наблюдательности и коммуникативных способностей;

2. произвольного внимания;

3. зрительной, слухоречевой памяти;

4. мелкой моторики;

5. активизации воображения;

6. способности логически мыслить;

7. пространственных представлений;

8. навыков саморасслабления, мотивации к творчеству.

2. Содержательный раздел Программы

2.1. Содержание образовательной деятельности

Главной целью является создание оптимальных педагогических условий для всестороннего удовлетворения потребностей воспитанников и развития их индивидуальных склонностей и способностей, мотивации личности творчеству, поэтому при разработке программы за основу мы взяли развитие личности в целом, т. е развитие когнитивной (интеллектуальное развитие, креативность, обучаемость, познавательный стиль, мотивационной (познавательная активность, мотивация достижения успеха, мотивация социальной активности, эмоционально-волевой сфер (тревожность, уровень субъективного контроля, а также коммуникативной сферы (коммуникативная компетентность, социальный статус в группе). Программа развития познавательных процессов, коммуникативных навыков и творческих способностей позволяет эффективно решать задачи, связанные с развитием навыков общения детей, управлением собственными эмоциями, корректным их выражением и пониманием их у других ребят, самопознанием и самопринятием, с активным включением познавательных процессов и творческих способностей.

Занятия делятся на три типа:

1. занятия, способствующие развитию коммуникативных навыков;

2. занятия для развития психических процессов;

3. метод рисования на воде «Эбру», способствующий активному развитию творческих способностей, фантазии и познавательных процессов.

В программе активно используются методы детской игры, активное фантазирование, игры с крупами, методы релаксации, пальчиковые игры, корректурная проба, упражнения направленные на повышение сплоченности группы, развитие навыков общения.

По форме организации все игры и упражнения можно разделить на:

- групповые

- индивидуальные

Работа в группе позволяет помимо развития необходимых познавательных процессов, мотивации уделять внимание формированию социально-психологической зрелости; развивать навыки общения, совместной деятельности и т. д.

Первое занятие начинается со знакомства детей, используются такие упражнения: «Здравствуй, я рад тебя видеть…», упражнение «Импульс», игры «Угадай, кого не стало», «Узнай по голосу», «Пересядьте те, кто…». В дальнейшем каждое занятие начинается с ритуала приветствия, с помощью упражнений: «Здравствуй, я рад тебя видеть…», игры «Пожелания друг другу», приветствия с фиксацией взгляда, приветствие «европейцев, «японцев», «африканцев», приветствие разными способами (рукопожатие, объятие, поклон, ладонь о ладонь, также используется упражнение «Комплимент». Игры на взаимодействие: «Игра в кругу с обручем», «Возьми и передай улыбку», «Совушка-сова», «Бумажные мячики», упражнение «Я вижу», «Сиамские близнецы», «У кого предмет?», «Гость с подносом», сочинение и рисование общей сказки на ватмане. В процессе проведения занятий, у детей будет развита способность и стремление к изучению себя, окружающих людей, своих особенностей и способностей. Будет сформирован опыт конструктивного взаимодействия, умение устанавливать дружескую атмосферу. Знакомство и установление эмоционального контакта между участниками создает базу доверительных отношений.

Для развития познавательных процессов использованы следующие упражнения: «Группировка: овощи, фрукты, одежда, посуда», игры «Лабиринты», «Что это за профессия?», «Нелепицы», «Волшебные квадратики», «Корректурная проба», «1,2,3», «Десять к одной», «Симметрия нарисованных фигур», выкладывание счетных палочек по образцу, «Найди отличия», «А,Б,В», игры с резиночками, упражнение «Шагайка», «На что похожи наши ладошки?», изготовление бус из макарон, «Составь рассказ из картинок», «Найди недостающий», «Нарисуй такой же домик», «Закончи предложение», «Вырежи круг», «Найди и закрась все цифры», «Нарисуй что-нибудь». В программе использован метод активного фантазирования для развития воображения «Куст роз», этюды «Солнечный зайчик», «Цветок», игры «Дождь в лесу», «Тропинка», «Волшебный лес». При проведении занятий, для гармоничного развития ребенка, необходимо не только давать ему новые задания в увлекательной форме, но и максимально уважительно относиться к его собственным умственным поискам.

В структуре каждого занятия включены пальчиковые игры, их польза заключается в следующем:

• активизация речевых зон в мозге

• способствуют формированию правильной и четкой речи

• улучшают память

развивают способность концентрироваться и распределять внимание

• помогают овладеть навыками письма и рисования

• делают пальчики и кисти более гибкими и подвижными

развивают воображение

Рисование на воде в технике «Эбру».

Формы занятий:

- ознакомительное занятие;

- тематическое занятие;

- занятие по памяти;

-занятие – импровизация;

-совместное рисование с родителями;

- оформление выставки рисования на воде «Эбру»

Знакомство с техникой рисования «Эбру», рисование волшебных капель, рисование на темы: «Осенние листья», «Новогодняя елочка», «Зимние узоры», «Сердечки», «Цветы», «Космос».

Для снятия психоэмоционального напряжения и тревожности использованы упражнения на расслабление: «Воздушный шарик», «Водопад», «Волшебный сон», «Порхание бабочки», «Тихое озеро», «Отдых на море», «Придуманная страна», «Волшебный сон», сказкотерапия «Мышонок и темнота».

2.2 Учебно-тематический план.

№ п/п Тема занятия Форма контроля Сроки проведения Кол-во часов

1. Занятие 1.

1. Знакомство. Упражнение «Здравствуй, я рад тебя видеть…»

2. Выработка ритуала приветствия и правил группы

3. Упражнение «Импульс»

4. Игра «Угадай, кого не стало»

5. Игра «Узнай по голосу»

6. Игра «Пересядьте те, кто.»

7. Обсуждение занятия (рефлексия) Наблюдение,

диагностика 1-я неделя октября 1

2. Занятие 2.

1. Упражнение «Здравствуй, я рад тебя видеть…».

2. Пальчиковая игра «Замок»

3. Группируем: овощи, фрукты, одежда, посуда

4. Игра «Лабиринты»

4. Игра в кругу с обручем

5. Игра «Что это за профессия?»

6. Игра «Нелепицы»

7. Обсуждение занятия (рефлексия) Наблюдение, диагностика 2- неделя октября 1

3. Занятие 3.

1. Игра «Пожелание друг другу»

2. Пальчиковая гимнастика с мячом «Я мячом круги катаю…»

3. Знакомство с техникой рисования на воде «Эбру». Рисование волшебных капель

4. Обсуждение занятия (рефлексия) Наблюдение 3-я неделя октября 1

4. Занятие 4.

1. Приветствие за руку с фиксацией взгляда.

2. Пальчиковая игра «Цветок»

2. 3. Активное фантазирование «Куст роз».

3. 4. Рисунок куста роз.

5. Игра «Возьми и передай улыбку»

6. Обсуждение занятия (рефлексия) Наблюдение 4-я неделя октября 1

5. Занятие 5.

1. Приветствие "европейцев", "японцев" и "африканцев".

2. «Волшебные квадратики»

3. Игра «Совушка - сова»

4. Этюд «Солнечный зайчик»

5. Обсуждение занятия (рефлексия) Наблюдение 1-я неделя ноября 1

6. Занятие 6.

1. Игра «Пожелание друг другу»

2. Пальчиковая игра «Осенние листья»

3. Рисование листьев с помощью техники рисования на воде «Эбру»

4. Обсуждение занятия (рефлексия) Наблюдение

2-я неделя ноября 1

7. Занятие 7.

1. Приветствие «Здравствуй, …я рад тебя видеть».

2. Пальчиковая игра «Мальчик – пальчик, где ты был?»

3. Корректурная проба

4. Игра «Бумажные мячики» (Снежки)

5. Игра – сказка “Дождь в лесу”

6. Обсуждение занятия (рефлексия) Наблюдение 3-я неделя ноября 1

8. Занятие 8.

1. Приветствие «Здравствуй, у тебя…ты…» (комплимент)

2. Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять…»

3. Игра «1, 2, 3» с использованием круп.

4. Упражнение на расслабление «Лифт»

5. Обсуждение занятия (рефлексия) Наблюдение 4-я неделя ноября 1

9. Занятие 9.

1. Игра «Пожелание друг другу»

2. Пальчиковая гимнастика «Кулак, ладонь, ребро»

3. Упражнение десять к одной

4. Упражнение «Симметрия нарисованных фигур»

5. Упражнение релаксация «Воздушный шарик»

4. Обсуждение занятия (рефлексия) Наблюдение 1-я неделя

декабря 1

10. Занятие 10.

1. Игра «Пожелание друг другу»

2. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»

3. Выкладывание счетных палочек по образцу (геометрические фигуры)

4. Игра «Найди отличия»

5. Упражнение на расслабление «Водопад»

6. Обсуждение занятия (рефлексия) Наблюдение 2-я неделя

декабря 1

11. Занятие 11.

1. Приветствие "европейцев", "японцев" и "африканцев".

2. Пальчиковая игра «Ёлочка»

3. Рисование новогодней елки с помощью техники рисования на воде «Эбру»

4. Обсуждение занятия (рефлексия) Наблюдение 3-я неделя

декабря 1

12. Занятие 12.

1. Приветствие «Здравствуй, …я рад тебя видеть».

2. Пальчиковая игра «Семья»

3. Игра «А, Б, В» с использованием круп.

4. Упражнение на расслабление «Волшебный сон»

4. Обсуждение занятия (рефлексия) Наблюдение 4-я неделя

декабря 1

13. Занятие 13.

1. Игра «Пожелание друг другу»

2. Игра с резиночками

3. Упражнение «Шагайка» (право, лево, назад, вперед)

4. Упражнение на расслабление «Порхание бабочки»

5. Обсуждение занятия (рефлексия) Наблюдение 2-я неделя

января 1

14. Занятие 14.

1. Приветствие «Здравствуй, …я рад тебя видеть».

2. Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня…»

3. Рисование с помощью техники «Эбру» на тему «Зимние узоры»

4. Обсуждение занятия (рефлексия) Наблюдение 3-я неделя января 1

15. Занятие 15.

1. Приветствие "европейцев", "японцев" и "африканцев".

2. Пальчиковая гимнастика «В понедельник я стирала…»

3. Упражнение «Я вижу»

4. Игра «Сиамские близнецы»

5. Обсуждение занятия (рефлексия) Наблюдение 4-я неделя

января 1

16. Занятие 16.

1. Приветствие за руку с фиксацией взгляда.

2. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

3. Корректурная проба

4. Волшебные квадратики»

5. Релаксация «Тихое озеро»

6. Обсуждение занятия (рефлексия) Наблюдение 1-я неделя февраля 1

17. Занятие 17.

1. Игра «Пожелание друг другу»

2. Пальчиковая гимнастика с мячом «Я мячом круги катаю…»

3. Рисование с помощью техники «Эбру» на тему «День Святого Валентина» (сердечки)

4. Обсуждение занятия (рефлексия) Наблюдение 2-я неделя февраля 1

18. Занятие 18.

1. Приветствие «Здравствуй, …я рад тебя видеть».

2. Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять…»

3. Обсуждение. На что похожи наши ладошки?

4. Рисунок на основе обведения ладошек.

5. Обсуждение занятия (рефлексия) Наблюдение 3-я неделя февраля 1

19. Занятие 19.

1. Приветствие разными способами (рукопожатие, объятие, поклон, ладонь о ладонь)

2. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик маленький…»

3. Изготовление бус из макарон

4. Упражнение «У кого предмет?»

5. Обсуждение занятия (рефлексия) Наблюдение 4-я неделя февраля 1

20. Занятие 20.

1. Приветствие «Здравствуй, …я рад тебя видеть».

2. Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»

3. Рисование с помощью техники «Эбру» на тему «Восьмое марта» (цветы)

4. Обсуждение занятия (рефлексия) Наблюдение 1-я неделя марта 1

21. Занятие 21.

1. Приветствие "европейцев", "японцев" и "африканцев".

2. Игра «Гость с подносом»

3. Упражнение «Составь рассказ из картинок»

4. Пальчиковая гимнастика с мячом «Я мячом круги катаю…»

5. Упражнение «Найди недостающий»

6. Релаксация «Отдых на море»

7. Обсуждение занятия (рефлексия) Наблюдение 2-я неделя марта 1

22. Занятие 22.

1. Приветствие «Здравствуй, у тебя…ты…» (комплимент)

2. Игра «На что это похоже?»

3. Упражнение «Нарисуй такой же домик»

4. Упражнение «Закончи предложение»

5. Упражнение «Вырежи круг»

6. Релаксация «Придуманная страна»

4. Обсуждение занятия (рефлексия) Наблюдение 3-я неделя марта 1

23. Занятие 23.

1. Приветствие "европейцев", "японцев" и "африканцев".

2. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

3. Сочинение общей сказки

4. Рисунок общей сказки на ватмане.

5. Обсуждение занятия (рефлексия) Наблюдение 4-я неделя марта 1

24. Занятие 24.

1. Приветствие «Здравствуй, …я рад тебя видеть».

2. Пальчиковая игра «Цветок»

3. Выкладывание счетных палочек по образцу

4. Этюд «Цветок»

5. Найди и закрась все цифры

5. Обсуждение занятия (рефлексия) Наблюдение 5-я неделя марта 1

25. 1. Приветствие «Здравствуй, у тебя…ты…» (комплимент)

2. Пальчиковая гимнастика «Мышка в норку пробралась…»

3. Сказкотерапия

«Мышонок и темнота»

4. Рисование мышонка.

5. Обсуждение занятия (рефлексия) Наблюдение 1-я неделя

апреля 1

26. Занятие 26.

1. Разные способы приветствия (объятие, рукопожатие, ладонь о ладонь) с фиксацией взгляда.

2. Пальчиковая гимнастика «1, 2, 3, 4, 5 в космос полетел отряд…»

3. Рисование с помощью техники «Эбру» на тему «Космос»

4. Обсуждение занятия (рефлексия) Наблюдение 2-я неделя апреля 1

27. Занятие 27.

1. Приветствие «Здравствуй, у тебя…ты…» (комплимент)

2. Игра «Тропинка»

3. Рисование «Волшебный лес»

4. Обсуждение занятия (рефлексия) Наблюдение 3-я неделя апреля 1

28. Занятие 28.

Упражнение «Здравствуй, я рад тебя видеть…».

2. Пальчиковая игра «На двери висит замок…»

3. Группируем: овощи, фрукты, одежда, посуда

4. Игра «Лабиринты»

5. Игра в кругу с обручем

6. Упражнение «Нарисуй, что-нибудь»

7. Упражнение «Вырежи круг»

8. Релаксация «Волшебный сон»

9. Обсуждение занятия (рефлексия) Наблюдение, диагностика 4-я неделя апреля 1

Итого: 28 недель 28

2.3 Формы сотрудничества с родителями в рамках реализации Программы

Программа реализуется в тесном взаимодействии с семьями воспитанников.

Основными формами взаимодействия являются:

1. анкетирование

2. индивидуальное консультирование

3. фотоотчеты

4. ежемесячная выставка картин

5. совместное рисование

3. Организационный раздел

3.1 Методическое и техническое обеспечение программы :

В МБДОУ «ДС №68 «Ладушки» созданы материально-технические условия, позволяющие достичь обозначенные цели и выполнять задачи Программы. Созданы материально-технические условия, обеспечивающие:

1. возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы;

2. выполнение требований:

- санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

- к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

-оборудованию и содержанию территории;

- помещениям, их оборудованию и содержанию;

-естественному и искусственному освещению помещений;

-отоплению и вентиляции;

-водоснабжению и канализации;

-личной гигиене персонала;

-пожарной безопасности и электробезопасности;

-охране здоровья воспитанников;

МБДОУ «ДС №68 «Ладушки» имеет необходимое для реализации образовательной деятельности воспитанников оснащение и оборудование:

• оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста, перспективным планом Программы;

• мебель, техническое оборудование, дидактический и демонстрационный материал для развития психических процессов.

Техническое обеспечение:

1. Ноутбук

2. Проектор

3. Музыкальный центр

Наглядно-образный материал :

1. Демонстрационный и раздаточный материал;

2. Наглядно-методический материал;

3. Магнитная доска;

4. Аудиозаписи

5. Наборы для рисования на воде в технике «Эбру».

Публикации по теме:

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 годКинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая программа дополнительного образования «Эбруша-говоруша»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 09:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая программа дополнительного образования «Эбруша-говоруша»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД