Ахметова Гульназ
Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе дошкольного образовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
Зона 1 – Страна счета
Цель: расширение, углубление и обобщение у детей математических представлений, дальнейшее развитие деятельности счета.
Задачи:
- учить считать в пределах 10
- учить составу числа из единиц в пределах 5,
-учить сравнивать смежные числа,
-упражнять в количественном и порядковом счете.
Игры:
«Счетная мозаика»
Цель: учить составлять цифры с помощью счетных палочек.
Материал: счетные палочки.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах
Описание: составлять цифры с помощью счетных палочек. Рядом с поставленной цифрой поместить соответствующее ей количество счетных палочек.
«Хватит ли?»
Цель: учить видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.
Материал: Полоски с рисунками белок и грибов, зайчиков и морковок с неравным количеством; картинки морковок, грибов, белок, зайчиков.
Описание: Дети считают и думают «Хватит ли зайчикам морковок, белочкам орехов? Как узнать? Как проверить? Дети считают картинки, сравнивают их число, затем угощают зверят, прикладывая грибы к белкам и морковки к зайчикам. Выявив равенство или неравенство числа картинок в группе, они добавляют недостающий предмет или убирают лишний.
***
«Больше или меньше?»
Цель: сравнение смежных чисел
Материал: Доска с фигурками на липучках: карандаши, цветы, осьминоги, кляксы, клубники, капельки. Знаки на липучках: больше, меньше, равно.
Описание: Дети выставляют фигуры на разные стороны, по середине в рамке прилепляют знаки равенства на липучку.
***
«Весы»
Цель: количественный состав числа из единиц в пределах 5
Материал: Карточки с весами и гирями
Описание: Весы с двумя чашечками. На одну чашечку ребенок ставит гирю с цифрой 5, например. Чтобы уравновесить, на вторую чашку нужно поставить 2 и 3. Робота может быть и с другими цифрами.
***
«Поймай рыбок»
Цель: количественный состав числа из единиц в пределах 5
Материал: Картонные ведерки с цифрами от 1 до 5, рыбки с примерами
Описание: Дети складывают рыбок с примерами в ведерки сумма которых равняется числу на ведерке. Например, рыбка с примером 2+3, нужно положить в ведро с цифрой 5.
***
Переход-1
Цель: повторить материал, полученный в первой зоне направленный на углубление знаний в разделе ФЭМП количество и счет.
***