Получи документы

Развивающая предметно — пространственная среда в средней группе

Октябрина Стручкова
Развивающая предметно — пространственная среда в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Предметно-развивающая среда – это окружающая ребенка обстановка, способствующая его полноценному развитию и обучению. Она предполагает развитие большого круга детских интересов и форм деятельности. В каждой возрастной группе предметно-развивающая среда имеет свои особенности и отличительные признаки, что позволяет создать вокруг детей одной возрастной группы оптимальную атмосферу, в которой они могут получать необходимые им знания.

Публикация «Развивающая предметно — пространственная среда в средней группе» размещена в разделах

К целям формирования развивающей среды относится :

— помощь детям в определении личностных интересов;

развитие способностей находить пути взаимодействия с другими детьми и педагогами;

— формирование способности оценивать свои и чужие поступки, чувства.

Для достижения перечисленных целей формируется и реализуется несколько важных задач:

— обустройство группы в соответствии с возрастными особенностями детей средней группы;

предоставление детям большого выбора игрушек для сюжетно-ролевых игр, связанных с уже имеющимся у детей опытом;

предоставление детям достаточного количества материалов, работа с которыми проводится посредством взаимодействия с применением органов чувств;

— включение в развивающую среду игры на счет, сравнение предметов, сборку целого предмета из нескольких частей;

— обеспечение группы материалами, необходимыми для проведения опытов;

— увеличение количества книг, рабочих тетрадей.

В процессе формирования развивающей среды возможно возникновение иных задач, решение которых является частью процесса создания благоприятной для обучения атмосферы.

Подбор средств при формировании окружающей среды должен осуществляться с учетом важных принципов.

1) Насыщенность

Одно из главных требований к развивающей среде – насыщенность. Наполнение подбирается в соответствии с особенностями программы обучения. Например, если в детском саду используется программа здорового образа жизни и практикуется закаливание, то в игровой зоне должны размещаться куклы, игрушечные ванны, полотенца и другие предметы. Это позволит детям имитировать обливание водой.

2) Трансформируемость и полифункциональность

В зависимости от образовательных задач и целей развивающая среда должна меняться, подстраиваться под новые условия. Касается это и взросления воспитанников, у которых меняются интересы. Игры и предметы должны быть либо универсальными, либо трансформируемыми, подходящими для использования в различных видах деятельности.

3) Вариативность

Этот принцип предполагает создание в группе нескольких функциональных зон, чтобы каждый ребенок мог находить занятие себе по душе. Зоны должны быть рассчитаны на активные и пассивные игры, делиться по гендерным различиям. Обязательно наличие уголка для веселья и спортивных игр и наоборот, уголка для уединения, где ребенок может побыть в одиночестве.

4) Доступность

Все игры и предметы должны быть доступны каждому воспитаннику. Учитывается маленький рост детей, а если в группе есть ребенок-инвалид, то обязательно предусматриваются условия для его комфортного пребывания в группе.

5) Безопасность

Элементы развивающей предметно-пространственной среды должны отвечать требованиям к безопасности. Не допускается наличие игр, которые могут причинить ребенку физическую или моральную травму.

«Центр для ролевых игр»

Этот центр должен содержать игрушки, материалы и мебель для сюжетно-ролевых игр. Обязательно наличие кукол, игрушечной мебели, предметов быта, а также предметы, имитирующие профессии: парикмахер, продавец, врач и т. д.

«Центр творчества»

В этой зоне дети оценивают свои творческие способности. Для этого центр оснащается мебелью с полками, на которых расставляются рисунки, аппликации и фигурки из пластилина, выполненные воспитанниками.

«Экспериментально-экологический центр»

В этом уголке размещаются цветы, природные материалы, животные. Центр предназначен для изучения природы и заботы о ней.

«Центр спорта»

В группе выделяется участок для спортивного становления детей. Здесь размещается спортивный инвентарь: обручи, скакалки, кегли, мячи, массажные коврики.

«Центр театра»

Здесь дети могут имитировать поведение взрослых, разыгрывать различные сценки. Для этого центр оснащается ширмой, масками, костюмами, куклами и игрушками, декорациями, париками. У детей должна быть возможность переодеться перед зеркалом.

«Центр математики»

Этот центр предназначен для обучения азов математики. Дети учатся складывать и вычитать простые числа, решать логические задачи. Материалы располагаются на тумбах или полках. Обязательно наличие головоломок, набора цифр и математических знаков, счетных палочек, комплекта геометрических фигур.

«Книжный центр»

В этой зоне устанавливается шкаф или полки, на которых размещаются обучающие и развлекательные книги, подходящие детям по возрасту. Это сказки, скороговорки, стихи, буквари. В книгах должны присутствовать крупные, красочные иллюстрации.

«Центр музыки»

В этой зоне размещаются игрушечные музыкальные инструменты и материалы, издающие звуки (коробочки с песком, камешками и т. д.). Центр предназначен для развития музыкального слуха и способностей.

«Центр уединения»

В этой зоне ребенок может побыть в одиночестве, погрустить, подумать. Центр должен находиться вдали от других участков, а дети приучены не мешать тем, кто решил уединиться.

«Центр патриотического воспитания»

Согласно требованиям ФГОС, центр патриотического воспитания должен быть обустроен в средней группе детского сада. В этом уголке размещается флаг, фотография президента, плакат с изображением государственного герба, книги с рассказами и стихами.

Предметно-развивающая среда в средней группе должна быть разнообразной, чтобы дети задействовали органы чувств, развивали фантазию и воображение.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группеРазвивающая предметно-пространственная среда в средней группе Организованная предметно-пространственная среда в группе должна предоставлять каждому ребёнку равные возможности для его всестороннего.

Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе комбинированной направленностиПредметно-пространственная развивающая среда в средней группе комбинированной направленности Предметно-пространственная развивающая среда - это та область, совершенствованию которой нет предела, которая открывает множество возможностей.

Развивающая предметно-пространственная среда средней группыРазвивающая предметно-пространственная среда средней группы Развивающая предметно-пространственная среда оказывает огромное влияние на окружающий мир ребенка. Является основным источником знаний и.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе Развивающая среда во второй младшей группе. В группе «Пчелка» создана развивающая среда согласно возрасту детей. Прежде всего комфортность.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе " Радуга " «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на.

Развивающая предметно — пространственная среда в подготовительной группеРазвивающая предметно — пространственная среда в подготовительной группе Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации образовательного процесса, охраны.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе. Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе должна соответствовать всем нормативам и в тоже время не быть загруженной,.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Первым шагом организации среды нашего детского сада стало создание в группах уютной обстановки, гармоничной по цветовому и пространственному.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Авторы: Баринова В. П., Чернявская Н. Ф, Слободянская Е. И., Бронникова О. Л. Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе[/b].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно — пространственная среда в средней группе
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 16:59
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно — пространственная среда в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Октябрина Стручкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД