елена иванова
Развивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группе «Ладушки»
Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно - развивающая среда.
При создании развивающей среды в групповом помещении учитывалась роль игровой деятельности. Созданная в группе обстановка успокаивает, уравновешивает эмоциональный фон, положительно влияет на нервную систему ребенка.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группе» размещена в разделах
Среда выполняет - образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции.
Среда выполняет - образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции.
Были определены требования к организации предметно – развивающей среды
Безопасность – в помещении не должно быть опасных предметов : острых, бьющихся, тяжёлых, углы должны быть закрыты.
Доступность – используемые игровые средства располагаются так, чтобы ребёнок мог дотянуться до них без помощи взрослого.
Постоянство – оборудование и игрушки лежат на одних и тех же местах, ребёнок всегда знает, где находятся те или иные предметы, при желании может ими воспользоваться, также это приучает его к порядку.
Насыщенность – наличие материалов для продуктивной деятельности, игрушки, дидактический материал.
Яркость, привлекательность.
Свобода выбора.
Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чё тко прослеживаются все пять образовательных областей:
1) социально-коммуникативная,
2) познавательная,
3) речевая,
4) художественно-эстетическая,
5) физическая.
Для этого в рамках группового пространства сформированы следующие центры:
- Центр двигательной активности.
- Центр игровых двигательных модулей.
- Центр книги.
- Центр экспериментально – исследовательской деятельности.
- Центр развивающих игр.
Центр «Жилая комната»
- Центр «Творчества».
- Центр музыкально – театрализованной деятельности.
В период раннего детства ребенок активно познает окружающий мир. И наша задача сделать окружение для детей ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным.