Цырегма Степанова
Развивающая предметно-пространственная среда в педагогике Монтессори
▼ Скачать + Заказать документы
№ слайда текст
1 Основой всех познавательных процессов Мария Монтессори считала восприятие. Интеллектуальное развитие начинается с умения собирать, различать и классифицировать чувственные впечатления.
2 Естественно, что наиболее подходящие условия для развития ребенка в этом возрасте предоставляет «подготовленная среда», где всегда есть все необходимые составляющие.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в педагогике Монтессори» размещена в разделах
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
3 На базе нашего муниципального дошкольного образовательного учреждения «Могойтуйский детский сад «Туяа» создана средняя группа «Пчелки»
4 реализующая примерную основную образовательную программу дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори»
5 Группа формировалась только по возрасту, ни каких дополнительных критериев для посещения этой группы не было. Кроме того группу посещают дети с ограниченными возможностями здоровья.
6 Данная группа оборудована столами и стульями по росту детей, стойкой с ковриками для индивидуальной работы, низкими открытыми полками для размещения дидактических материалов – не выше уровня глаз ребенка
7 Каждый дидактический материал лежит на отдельном подносе, в коробке или корзинке. Все материалы сгруппированы и расположены на соответствующих полках для ориентации детей. Кроме того, они всегда доступны для детей. Они сами выбирают, с чем и когда играть, а самостоятельность является одной из целей всей методики воспитания и развития
8 В практической зоне собраны материалы, способствующие приобретению ребенком навыков самообслуживания.
9 Ребенок учится стирать и гладить вещи, подметать, управляться с совком и щеткой, завязывать и развязывать шнурки, застегивать и расстегивать различные виды застежек и замков. Причем, делать все это по-настоящему.
10 В зоне сенсорного развития собраны материалы, которые помогут ребенка научиться различать характеристики предметов :
11 размер, цвет, форма, вес. Оборудования этой зоны должны развивать органы чувств детей, которые будут способствовать развитию зрения, слуха, обоняния, внимания, памяти и мелкой моторики
12 В математической зоне находятся материалы, способствующие ознакомлению и освоению понятия количества. Первая группа математических материалов направлена на освоение счета в пределах 10.
13 Вторая группа предназначена для составления представлений о десятичной системе, о сути действий сложения, вычитания, умножения, деления. Третья группа математических материалов служит для освоения названий цифр и чисел до 1000.
14 И четвертая группа направлена на понимание и запоминание табличного сложения, вычитания, умножения и деления. Кроме того, занимаясь в зоне математики, ребенок развивает пространственное и логическое мышление, внимание, память, усидчивость.
15 Материалы языковой зоны помогут малышу выучить алфавит, слоги, а также научиться читать и писать. Сюда входят:
-материалы для подготовки руки к письму: металлические рамки-вкладыши (для обводок и штриховок, ножницы для резания бумаги;
- материал для знакомства с письменными буквами: шершавый алфавит
16 - поднос с манкой для письма;
- материал для написания слов: большой подвижный алфавит ( вырезан из цветного картона: голубой цвет для согласных и розовый – для гласных);
-материал для чтения: карточки с написанными отчетливым курсивом словами.
17 Космическая зона знакомит ребенка с окружающим миром, географией, историей, анатомией, ботаникой, зоологией. В эту зону включены: цветы, за которыми ухаживает ребенок;
18 глобусы, карты; карточки, лото и домино, энциклопедии; календарь наблюдения за погодой; фигурки животных; краеведческие материалы – фотографии, презентации, гербарии; природные материалы
19 Зона творческого и музыкального развития включает материалы, необходимые для творчества и приобщения ребенка к миру искусства. Здесь есть все, что необходимо для творчества: краски, карандаши, кисточки, альбом, пластилин, мелки, клей, ножницы, цветную бумагу.
20 Данная зона решает задачи и музыкального развития. Приобщения ребенка к миру музыки (записи музыкальных произведений; музыкальные инструменты, дидактические пособия для знакомства с нотной грамотой).
21 Развивающая среда — ключевой элемент в системе, без нее методика не может существовать. Она помогает ребенку развиваться самостоятельно, подталкивает к познанию, задействуя все органы чувств. А через них лежит путь к интеллекту