Ольга Прутовых
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ.
Предметное содержание
Наполняя пространство игрушками, оборудованием и другими игровыми материалами необходимо помнить о том, что все предметы должны быть известны детям,
соответствовать их индивидуальным особенностям (возрастным и гендерным) для
осуществления полноценной самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности. В РППС должны быть включены также предметы для совместной деятельности ребенка со взрослым (педагогом).
Предметное содержание РППС должно выполнять информативные функции об
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ» размещена в разделах
окружающем мире и передачи социального опыта детям. Все игрушки, оборудование и другие материалы должны быть разнообразны и связаны между собой по содержанию и масштабу для обеспечения доступности среды.
Требования к предметному содержанию можно разделить на две группы: общие
и специальные9
. Критерии первой группы указывают на такие качества, которые
должны категорически у них отсутствовать, т. к. они оказывают негативное влияние
на психическое и физическое здоровье реб нка.
Элементы РППС (игрушки, оборудование и другие материалы) не должны:
провоцировать ребенка на агрессивные действия;
вызывать у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры,
в роли которых могут выступать играющие партн ры (сверстники, взрослые);
провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием;
провоцировать реб нка на пренебрежительное или негативное отношение к
расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.
В состав критериев другой группы включены качества, направленные на обеспечение гармоничного развития ребенка :
полифункциональность. Это качество должно давать возможность реб нку
гибко использовать элементы РППС в соответствии со своим замыслом, сюжетом
игры, в разных функциях;
применение элементов РППС в совместной деятельности. Наличие этого
качества говорит о том, что все игровые средства могут быть использованы в коллективных играх (в том числе и с участием взрослого, а также при инициировании
совместных действий;
дидактическая ценность. Это качество указывает на то, что игровые средства РППС могут использоваться как средство обучения ребенка;
эстетическая ценность. Наличие такого качества подтверждает, что игровые
средства РППС могут являться средством художественно-эстетического развития
ребенка, приобщения его к миру искусств.
Карабанова О. А., Алиева Э. Ф., Радионова О. Р., Рабинович П. Д. ,
Марич Е. М.