Папки-передвижки

Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду в соответствии с ФГОС

Киселева Наталья Викторовна
Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая предметно – пространственная среда организована с учетом возрастных особенностей детей и требованиями Программы, позволяет наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Темочки:

Пространство группы поделено на центры детской активности : центр природы и экспериментирования, центр изобразительной деятельности, учебный центр, речевой центр, игровой и т. д. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Центры Оборудование

1 Центр природы и экспериментирования Календарь природы, ё мкости с природным материалом: песок, камешки, ракушки; лупы, совочки, сосуды разной формы, вата, зеркала, магниты, картотека опытов и экспериментов, комнатные цветы, паспорт комнатных растений, картотека экологических игр, карточки «Времена года», «Животные», «птицы», «правила поведения в природе», календарь «Погода сегодня», алгоритм «ухаживаем за цветами», макеты, альбомы по временам года и др.

2 Центр изобразительной деятельности Принадлежности для рисования, лепки, аппликации, шаблоны, трафареты, альбомы «Гжель», «Дымковская роспись» и др., репродукции картин, технологические карты по всем видам изобразительной деятельности.

3 Учебный центр Магнитная доска, панно «Математика» и «Обучение грамоте», набор цифр, знаков, букв, геометрические фигуры и тела, блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера

4 Речевой центр Художественные произведения согласно теме и программе, настольно-печатные игры, тематические иллюстрации, портреты поэтов и писателей.

5 Центр гражданско- патриотического воспитания Государственные символы: герб, флаг России и Хакасии, альбомы «Наша Родина-Россия», «Хакасия, мой край родной», макеты юрты и русской избы, куклы в русском и хакасском национальных костюмах.

6 Игровой центр Развивающие, логико-математические, настольно-печатные, электронные игры

7 Центр музыкально- театрализованной деятельности Различные виды театров: настольный, магнитный, кукольный, пальчиковый, ширма, костюмы, парики, маски.

8 Центр ролевых игр Детская игровая мебель, наборы для игр «Парикмахерская», «Ателье», «Больница», «Почта», «Моряки», «СТО»

9 Физкультурно- оздоровительный центр Кольцеброс, кегли, мячи, массажные коврики, обручи, скакалки, гантели, ребристая доска, мишени.

10 Центр ПДД, пожарной безопасности Макет улицы с проезжей частью, набор дорожных знаков, элементы костюма инспектора ДПС, раскраски, сюжетные картинки по теме, красочные плакаты, альбомы с рисунками и фотографиями, карточки «Специальные машины», машины разного размера, картотека игр по ПДД, разрезные картинки, альбом «Азбука пешехода», дидактические игры, лото, домино.

11 Центр уединения Тихое уютное место с наличием больших красивых подушек ручной работы, детская игровая палатка.

Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Центры состоят из разнообразных элементов, необходимых для оптимизации всех видов деятельности воспитанников и располагаются таким образом, чтобы дети могли легко менять виды детской деятельности в течение дня в зависимости от эмоционального состояния и индивидуальных потребностей.

Учтены интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Для мальчиков имеются наборы инструментов для работы с деревом, детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки. Для развития творческого замысла в игре девочкам предоставлены предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. д. В группе имеется достаточное количество «подручных» материалов: веревки, коробочки, колеса, ленточки, которые творчески используются для решения различных игровых проблем. Наполняемость центров регулярно обновляется согласно требованиям к созданию РППС по ФГОС ДО.

Образовательное пространство в соответствии с возрастными возможностями оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики.

Насыщенная развивающая предметно – пространственная и образовательная среда способствует разностороннему развитию каждого ребенка, позволяет сделать жизнь дошкольника увлекательной и содержательной.

Принцип трансформируемости среды в группе реализуется с помощью изменяемости в зависимости от возраста детей, периода обучения, от образовательной ситуации, а также от меняющихся интересов и возможностей детей. Предметно – развивающая среда трансформируется так, что позволяет детям по-новому взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня. Мини-ширмы позволяют детям вместе с педагогом легко трансформировать окружающую среду. Элементы декора легко меняются в соответствии со временем года или определенным событием. Пространство вокруг малышей пополняется и обновляется с учетом темы недели, реализации проекта.

Дети имеют возможность разнообразно использовать различные составляющие предметной среды. Например, детская мебель, не обладающая жестко закрепленным способом употребления, (кухонный столик, табуретки, стульчики) легко перемещаются детьми в пространстве группы.

В групповом помещении имеются шатры, легкие скамейки, занавески и др. приспособления, которые можно легко изменять функционально. Мягкие модули дети используют для создания разнообразных уголков, подиумов, горок. Детям предлагаются в достаточном количестве разнообразные материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели. Предметы для опытно-поисковой работы: магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее. В центре экспериментирования имеется «волшебный сундучок» с природными материалами (шишки, семена, орехи, ракушки и т. д.). Дети постоянно пополняют его новыми находками.

Материалы меняются в процессе овладения детьми пространственными представлениями.

В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены на стеллажах, в специальных контейнерах таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним. Дети могут самостоятельно проводить с ними простейшие опыты, использовать природные материалы для творческих поделок, делать выводы об их свойствах.

Цветовая гамма группового помещения подобрана с учётом детского восприятия, имеет эстетичное и эмоциональное радостное, позитивное воздействие на детей. С целью создания «легкой» атмосферы преобладают теплые пастельные тона.

Мебель и игровое оборудование соответствуют росту и возрасту детей и ориентированы на безопасность дошкольников. Расположение мебели, игрового оборудования позволяет детям свободно перемещаться в пространстве.

При организации непосредственно-образовательной деятельности педагог использует мобильный материал, который постоянно варьируется, видоизменяется, что позволяет обогатить сюжеты игр, разнообразить образовательное пространство группы. Предметы и игрушки, которыми действует ребёнок, не просто объекты его внимания, а средства общения с взрослыми и детьми.

. Педагог вносит личный вклад в оформление группы и детского сада. Следит за эстетикой, целенаправленностью и своевременностью информационных и тематических материалов для родителей. Самостоятельно изготавливает дидактические игры для детей и атрибуты для педагогической работы.

При организации развивающей предметно-пространственной среды в группе педагог руководствуется принципами:

• насыщенность среды;

• трансформируемость пространства;

• полифункциональность материалов;

• вариативность среды;

• доступность среды;

• безопасность предметно-пространственной среды;

Таким образом, эффективность освоения воспитанниками образовательных программ обеспечивается за счет создания эстетической развивающей среды, которая вызывает у детей чувство радости, эмоционально – положительное отношение к детскому саду, обогащает новыми впечатлениями и знаниями.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе с учетом ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе с учетом ФГОС Для создания речевого уголка во второй младшей группе были использованы "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Предметно-пространственная речевая среда в подготовительной группе в соответствии ФГОС .

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Доклад на педагогическом совете «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО» «Нет такой стороны воспитания,.

Предметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с ФГОСПредметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с ФГОС Одно из главных направлений современного образования - обеспечение высокого уровня психического развития, познавательной, творческой и социальной.

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста Какой должна быть развивающая среда в ДОУ? Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой,.

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОС Уважаемые коллеги, позвольте познакомить вас с некоторыми аспектами организации развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС В соответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС  Детский сад, это место,где дети получают свой первый опыт общения со взрослыми и сверстниками,проявляют свою индивидуальность и творчество. Вступивший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 30 января 2020 в 15:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Киселева Наталья Викторовна (УИ 2189669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД