Приложение МААМ

Развивающая предметно-пространственная среда как путь к успеху развития дошкольника (12 фото)

ирина михеенкова
Развивающая предметно-пространственная среда как путь к успеху развития дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая предметно-пространственная среда- путь к успеху развития дошкольника!

Создание благоприятной, мобильной, продуманной предметно-развивающей среды очень важно для развития ребенка дошкольного возраста. Для того, чтобы это осуществить я сделала следующее:

1 ознакомилась с требованиями программы «От рождения до школы» Веракса Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.

Темочки:

2 составила таблицу по оснащению центров активности в старшей группе

3 провела родительское собрание и активизировала работу родителей по данному направлению

4 систематизировала игровой, развивающий, обучающий материал и пособия по центрам

5 изготовила новые дидактические игры, пальчиковые, театрализованные, картотеки т. д.

Самым главным для меня было это интерес детей, соответствие материала их возрасту, аккуратность, доступность, компактность, эстетичность в каждом центре. Под центры задействовано минимум основной площади игровой группы. Основное пространство применяется для двигательной активности детей. Радостно и приятно, когда нравится детям и родителям в группе!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Жемчужинка»

г. Феодосии Республики Крым»

Паспорт

развивающей предметно

пространственной среды

группы

№ 4 «Звездочки»

2021 – 2022 учебный год

I. Раздевалка

1 Маркировочные индивидуальные шкафчики для детей (20 шт)- хранение одежды детей

2 Скамейки (4 шт)- для переодевания

3 Шкаф (1 шт)- для переодевания взрослых

4 Тумбочка (2 шт)- для обуви

5 Палас (1 шт)

6 Настольная демонстрационная система (2 шт)

7 Уголок творчества (1 шт)- для демонстрации детских рисунков и поделок

8 Уголок «Именинника» (1шт)

9 Уголок «Здоровья» (1 шт)

II. Группа

№ Наименование Количество Назначение

1 Регулируемые столы 23 Столы для проведения НООД и приема пищи

2 Стол письменный 1 Для воспитателя

3 Стулья детские 16

4 Стул для воспитателя 1

5 Рециркулятор бактерицидный 1 Для отчистки и обеззараживания воздуха

6 Комнатный термометр 1 Для измерения температуры воздуха в помещении

7 Доска магнитная 1 Для проведения непосредственно образованной образовательной деятельности

8 Мольберт 1 Для проведения непосредственно образованной образовательной деятельности

9 Доска демонстрационная складная 1 Для проведения непосредственно образованной образовательной деятельности

10 Компьютер 1 Для прослушивания аудио записей, музыкальных композиций, видео и аудио презентаций

11 Шкаф с полками 8 Для демонстрационных материалов и игр

12 Палас 1

13 Стол кухонный Для раздачи

14 Навесной шкаф для посуды (помещение2) 2 Для посуды

15 Раковина (помещение2) 2 Для мытья посуды

16 Стеллаж для посуды (помещение2) 2 Для сушки посуды

17 Водонагреватель (помещение2) 1 Для нагрева воды

18 Уголок игровой 2 Для сюжетно-ролевых игр «Кухня», «Больница», «Аптека», «Больница»

19 Уголок «Дежурства» 1 Для дежурства детей, маркировки столов и графика дежурства

20 Стол письменный 1 Для работы воспитателя и хранении документации

21 Уголок «Спортивный» 1 Для занятий физической культурой и подвижными играми

22 Тренажер «Велосипед» детский 1 Для физического развития

23 Уголок «художественное творчество» 1 Художественно-эстетического развития

Наименование и содержание центров развития дошкольников

№ Наименование центра Наполняемость Область развития

1 Центр строительно-конструктивный Крупный строительный конструктор, кубики, кирпичики, цилиндры большие пластмассовые. конструктор «Цветной городок», конструктор «Лего», магнитный конструктор. Познавательное развитие

2 Музыкальный центр Инструменты: ложки, бубен, погремушки, маракасы, бубенцы, ксилофон, гитара, балалайка и т. д., карточки с музыкальными инструментами и описание их, портреты композиторов, музыкальные игры. Художественно- эстетическое развитие

3 Центр изобразительного искусства Мел, простые и цветные карандаши, фломастеры, линейки, трафареты, гуашь,акварельные краски

Цветная и белая бумага, картон, разная бумага по цвету и фактуре, раскраски.

Иллюстрации, пошаговые образцы, трафареты и картины народных промыслов. (дымка, хохлома, городец, гжель филимоновская, каргопольская

и жостовская росписи) Художественно- эстетическое развитие

4 Центр настольных игр Мозаика разных форм и цвета (мелкая) ,доски вкладыши. шнуровки, лото, домино, парные картинки и другие настольно- печатные игры.

Наборы картинок для группировки и обобщения: животные, одежда, овощи, фрукты и др.

Пазлы 4, 6, 9 ,12шт.

Разрезные (складные) кубики с картинками (4-6частей). Речевое развитие.

Познавательное развитие.

5 Литературный центр. Детские книги по программе. Любимые книжки детей. Хрестоматия для детей 4-5 лет. Портреты русских детских писателей. (2шт.)

Речевое развитие.

6 Центр театрализованных игр Набор «Русские народные сказки» (2 шт.)

Пальчиковый театр, настольный театр, бибабо. Художественно- эстетическое развитие

Речевое развитие.

7 Центр сюжетно- ролевых игр Кукольная мебель: кровать, ванная,шкафчик,кухонная плита, стиральная машина, касса, кукольный домик.

Игрушечная посуда: набор чайной посуды,набор кухонной и столовой посуды.

Комплект кукольных постельных принадлежностей, утюг, гладильная доска, одежда для кукол. Куклы разных размеров,кукольная коляска.

Атрибуты для игр с производственным сюжетом, отражающих профессиональный труд людей: «Больница», «Аптека», «Почта», «Магазин», «Парикмахерская», «Зоопарк», «Кафе», «Пожарный».

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Детский сад» Социально -коммуникативное развитие

Речевое развитие

8 Центр природы Календарь погоды. Муляжи «Овощи, фрукты»., фигурки животных. Паспорт комнатных растений. Предметы ухода за комнатными растениями. Природоохранные знаки. Познавательное развитие.

9 Центр науки и естествознания Ветряные мельницы (вертушки).Комплект стаканчиков большого и маленького размера. Контейнер с ракушками,контейнер с камушками, контейнер с крупами,лабораторные контейнеры с крышкой. Лейка, лупа, ложки, термометр, воронки, ершик, тазик, трубочки, контейнеры.

Познавательное развитие.

10 Центр безопасности Машины разных размеров, дорожные знаки. Наборы с иллюстрациями по безопасности (ПДД, электробезопасность, и др.

Социально -коммуникативное развитие

11 Центр прикладного творчества Карандаши, фломастеры, краски, гуашь, бумага, стеки, салфетки, трафареты,дощечки для пластилина,пластилин. Книги: «Я учусь рисовать» и различных направлений народного творчества портреты художников. Трафареты, линейки, ластики, восковые мелки и т. д. Художественно- эстетическое развитие

12 Спортивный центр Мяч массажный. массажные дорожки, обручи, гантели, мячи большие и маленькие., скакалки. Демонстрационный материал «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта» Физическое развитие

13 Центр дежурных

(по природе, по столовой, по занятиям) Уголок дежурного со сменными карточками. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки,колпаки, совочки, метелочки. Социально -коммуникативное развитие

14 Патриотический центр Портрет президента РФ В. В. Путина. Герб, гимн, флаг России и р. Крым. Демонстрационный материал по теме «Наша Родина-Россия», книга «Ты живешь в России!», книги и открытки о России, альбом «Семья» Познавательное развитие

15 Центр математики Шахматы, математические кубики, дидактические и настольно-печатные игры, весы, часы, счетные палочки, геометрические тела и фигуры, цифры, счетный материал, логические игры, наборы математические, линейки разных размеров, трафареты, счеты. Познавательное развитие

16 Центр грамотности и письма Азбука, кубики с буквами, алфавит, наборы букв, настольно-печатные игры Речевое развитие

17. Центр уединения Кресло детское, штора для уединения, столик, книги чтения, игрушки для релаксации, массажные мячики, игрушки. Социально-коммуникативное развитие

III Спальня

1 Маркированные кровати 21

(для дневного сна)

2 Уголок «Экспериментирования» 1

3 Комнатный термометр 1

(для измерения температуры воздуха в помещении)

4 Прикроватные коврики 7

5 Прикроватные ступеньки 1

6 Уголок «Уединения» 1

7 Стол письменный 1

(для воспитателя)

8 Стул для воспитателя 1

IV Туалетная комната

1 Унитаз для мальчиков 2

2 Унитаз для девочек 2

3 Раковина 4

(для мытья рук)

4 Шкафчик для полотенец

с крючками 20

5 Поддон для мытья ног 1

6 Шкаф 1

7 (для хозяйственного инвентаря)

8 Раковина для взрослого 1

(для мытья рук)

9 Комнатный термометр 1

(Для измерения температуры 1

воздуха в помещении)

Вывод:

Очень важным является в старшей группе правильный подбор и оснащение центров активности игровыми развивающими материалами.

Данные центры необходимы для самостоятельных занятий детей, несут развивающий и обучающий эффект для детей старшего возраста. В старшей группе имеются следующие помещения: раздевалка, групповое помещение, спальня, туалет, пожарные выходы. Все помещения и РППС соответствуют требованиям СанПиН, ФГОС ДОУ, основным принципам организации центров активности.

Развивающая предметно-пространственная среда как путь к успеху развития дошкольника
Развивающая предметно пространственная среда путь к успеху Развивающая предметно пространственная среда РППС развития дошкольника Создание благоприятной мобильной продуманной предметно развивающей среды очень важно для Материалы для педагогов развития ребенка дошкольного возраста Для того чтобы это осуществить я сделала следующее ознакомилась с требованиями программы От рождения до школы Веракса Н Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда РППС Развитие детей Самым главным для меня было это интерес детей соответствие материала их возрасту аккуратность доступность компактность эстетичность в каждом центре Под центры задействовано минимум основной площади игровой группы Основное пространство применяется для двигательной активности детей Радостно и приятно когда нравится детям и родителям в группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Жемчужинка г

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ В нашей группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека - это.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. Создавая.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда В развивающей среде моей группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДООРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Развивающая предметно - пространственная среда по ФГОС ДО, это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством,.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочется представить вам опыт работы педагогов ДОУ по созданию условий для сохранения психо - эмоционального здоровья.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Главное требование к образовательной среде в ДОУ - предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе Развивающая среда во второй младшей группе. В группе «Пчелка» создана развивающая среда согласно возрасту детей. Прежде всего комфортность.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда как путь к успеху развития дошкольника
Опубликовано: 27 июля 2022 в 17:30
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда как путь к успеху развития дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем ирина михеенкова (УИ 3006545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД