Мария Борисова
Развивающая предметно-пространственная среда логопункта
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда логопункта
Благодаря чёткой, насыщенной игровыми компонентами, эстетично оформленной развивающей предметно - пространственной среде логопункта учитель-логопед успешно решает следующие задачи:
• Развитие общих речевых навыков, чистого звукопроизношения, автоматизация и дифференциация поставленных звуков.
Центр правильного звукопроизношения «Послушный язычок»
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда логопункта» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа логопеда. Логопедия
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2022
Он оборудован настенным зеркалом, методическими пособиями необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков, комплексами артикуляционной гимнастики, артикуляционной гимнастикой в картинках, символами звуков, картинками символов, предметными и сюжетными картинками на звуки, дидактическими играми.
• Развитие фонематических функций
Центр формирования фонематического восприятия и навыков звукового анализа «Внимательные ушки».
Он оборудован магнитной доской, настенными панно с материалом для звукового анализа, набором звучащих предметов, картотекой по развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа, схемами слов для определения позиции звука в слове, говорящими книжками, дидактическими играми: «Составь слово», «Составь имя», «Прочитай по первым звукам», «Логопедическое лото», «Звонкий-глухой», «Динь-дон» и игровыми упражнениями: «Поможем кукле Кате», «Весёлые путешественники», «Мы едем, едем», «Закрой картинку», «Буратино и Мальвина"
• Развитие мелкой моторики
Центр «Ловкие пальчики»
В нем присутствуют картинки для штриховки, трафареты, обводки, шнур-грамотей, весёлые шнурочки «Снеговик», «Яблонька», «Ромашка», щётки-ёжики, массажные мячики, колечки, прищепки, застёжки, мелкая мозаика, конструктор, карандаши, альбомы «Рисуем по клеточкам», комплексы пальчиковой гимнастики и др.
• Развитие психических функций
Игровой центр развития внимания, памяти, словесно-логического мышления «Царство смекалки»
Он содержит дидактические и развивающие игры «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Запомни», «Сложи картинку», «Сложи узор», «Сложи квадрат», «Математический планшет» и др., игровые упражнения на развитие психологической базы речи, наглядные пособия для развития познавательной деятельности, «спрятанные» рисунки по лексическим темам, картотека заданий по развитию словесно-логического мышления.
• Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи
В центре представлены предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, игры на развитие навыков словообразования, подбор картинок «Предлоги, приставки, антонимы», картинки и серии картинок для составления рассказов, пересказов, тексты «шиворот-навыворот», тексты с «хвостами», схемы для составления рассказов, сюжетные картинки, мнемотаблицы стихов и рассказов, тексты для пересказов, игрушечные и плоскостные театры.
• Обучение грамоте
Центр «В стране букв»
Расположен раздаточный материал (сигнальные круги, кассы букв, схемы, демонстрационные таблицы для обучения грамоте и развития техники чтения, настенная касса букв, домик звуков, ребусы, головоломки, игры с буквами, ожившие буквы, дидактические игры «Буквы и звуки», «Почитайка», «Я учу буквы», «Цепочка слов», «Слоги и слова», «Дружные буквы», альбом с заданиями по профилактике. дисграфии.
Создана благоприятная речевая среда, которая служит интересам, потребностям и развитию детей, соответствует возрасту детей. Игры и пособия расположены удобно и для педагога, и для детей. Дети самостоятельно могут пользоваться наглядным материалом.
• Активное сотрудничество с родителями
В группах оформлены уголки учителя-логопеда с текущими рекомендациями, консультациями, подбором литературы.
Развивающая предметно-пространственная среда логопункта даёт возможность широкой практики речевого общения, закрепления речевых навыков детей.