Елена Лазарева
Развивающая пирамида
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию пособие для занятий и игр «Развивающую пирамиду», а также конспекты занятий, с использованием этого пособия.
Разработала пособие: воспитатель МБДОУ д/с № 48
Лазарева Елена Николаевна.
Методическое пособие «Развивающая пирамида» состоит из 4 сторон. Каждая сторона может быть использована для различных занятий и игр.
На одной из сторон, размещены пирамидки трех цветов. Рядом с пирамидками расположены три куклы такого же цвета как и пирамидки.
Публикация «Развивающая пирамида» размещена в разделах
Дети собирают пирамиды по цвету, по размеру, на скорость, в зависимости от того какое задание было предложено воспитателем.
На второй стороне расположен лабиринт. Лабиринт состоит из трех дорог разного цвета, трех машинок такого же цвета, и кармашков таких цветов как машинки и дороги. Воспитателем могут быть предложены
следующие задания : «Какая из трех машинок (красная, синяя, зеленая) попадет быстрее в свой гараж?» или «На какой из трех машин клоун доберется быстрее до своего дома?» и др.
На следующих двух сторонах расположены макеты леса и луга. Эти стороны можно использовать на различных занятиях для изучения и закрепления знаний
о растительном и животном мире лесов и лугов. В низу каждой из сторон расположен кармашек. в котором находятся фигурки животных и насекомых.
Предлагаю Вам два занятия познавательного цикла с использованием «развивающей пирамиды».
Занятие познавательного цикла
«Кто живет в лесу?»
«Еж и белка.»
Программное содержание:
-закреплять знания детей об образе жизни белки,ее повадках;
-вызвать интерес детей к жизни диких животных, желание их
оберегать.
Оборудование:
Развивающая пирамида. Набор диких животных (животные
выставляются на пирамиде по мере того, какое названо).
Воспитатель:
Бежит ежик по лесу. Слышит вверху ели шорох. Потом – бух!
Что это? Шишку кто –то сбросил. Привстал ежик на задние лапки,всматривается в ветки –никого!
-Эй! Ты кто? Кто там прячется?
-Угадай!
-Угадаю,только ты скажи, что ты ешь?
-Как это?
-А вот так! Кошка ловит мышей. чайка ест рыбу Скажи. что
ешь ты,и я скажу кто ты.
-Я ем жуков и муравьев.
-Ты дятел!
-Вот и не угадал! Еще я ем ос и шмелей.
-Ага!Ты птица осоед.
-Не осоед!Еще я ем гусениц и личинок.
-Гусениц и личинок любят дрозды!
-Я не дрозд. Еще я грызу сброшенные лосем рога.
-Тогда ты,наверное,лесная мышь.
-И вовсе не мышь. Бывает я сама ем мышей.
-Мышей! Тогда ты наверно кошка!
-То мышка, то кошка. И вовсе ты не угадал.
-Покажись!-Крикнул ежик, и стал всматриваться втемную ель откуда слышался голосок.
-Покажусь. Только ты признай себя побежденным.
-Рано. -Ответил ежик Может ты куница?
-Не говори мне о кунице. Куница
мой старый враг! А еще я ем
почки,орехи. семена елок и сосен. ягоды и грибы.
Ежик рассердился и крикнул:
-Скорее всего, ты –свинья! Ты лопаешь все подряд.
-Сдаешься?-спросил голосок Ветки нагнулись. раздвинулись,
и увидел еж – белку.
-Запомни! – сказала белка. – Кошки едят не только мышей, чайки не только рыбу, а белки не только грызут орешки.
-Запомню,постараюсь! А вот дети запомнили? Почему я ошибался и назвал белку дятлом.? Осоедом? Дроздом? Кош-
кой? Куницей? И даже свиньей?
-А что ем я,ежик, вы знаете? (Ответы детей).
-Ой, как много вы про меня знаете! Я бы хотел с вами поиграть. Можно?
Проводится дидактическая игра «Накормим гостя».
Занятие познавательного цикла
«Насекомые».
Цель: Дать знания и представления о разнообразных насекомых (внешний вид,
Среда обитания) .Воспитывать любовь к природе.
Оборудование : Развивающая пирамида,фигурки насекомых на магнитах, картинки с изображением среды обитания этих насекомых, записи музыкальных произведений : «Полет шмеля» Римского-Корсакова и др.
Ход ЗАНЯТИЯ :
На нашей планете живут 2 миллиона видов насекомых, более чем остальных животных да и растений вместе взятых. Они обитают в почве, в воздухе, на земле,
7
в воде, везде. Есть насекомые большие (бабочки, жуки) и маленькие.
Самый главный орган чувств насекомых – усы. Они очень разнообразные. У комара звонца они мохнатые, у мухи усики короткие и с вздутиями словно пилочка, у бабочки как гребеночка. Рот у насекомых тоже у всех разный и зависит от их питания. Насекомые плохо видят, а у некоторых и вовсе нет глаз. Зато глаза стрекозы занимают почти всю голову,и каждый глаз состоит из множества мельчайших глазков. Крылья у летающих насекомых очень крепкие.
Тонкий нудный писк комара -это пение крыльев, работающих с огромной быстротой.
-Ребята, а каких насекомых знаете вы? (Во время ответов детей, названные насекомые размещаются на лугу,расположенном на развивающей пирамиде.)
-Когда, появляются насекомые?
Ответы детей.
- Где живут насекомые?
-Ответы детей.
- Чем отличаются насекомые от птиц7
- Ответы детей.
-Что случится, если не будет насекомых?
- Ответы детей.
Проводится игра «Кто где живет?»
(Группа, делится на две подгруппы. Дети одной подгруппы держат картинки с изображением среды обитания насекомых, у других детей картинки с изображением насекомых. По сигналу «в дома» каждое насекомое должно «зале-
теть» в свой дом.
А сейчас, я, загадаю вам загадки,а вы попробуйте их отгадать. Если ответ верный, на цветочке,на развивающей пирамиде, появится отгаданное насекомое.
Не птица, а с крыльями
Над цветами летает,
Медок собирает.
(Пчела)
Я работаю в ортели
У корней мохнатой ели.
По буграм тащу бревно
Больше плотника оно.
(Муравей)
Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо.
А сейчас мы с вами нарисуем луг и насекомых на нем. Дети рисуют под музыку.