МААМ-картинки

Дидактическая игра «На полянке» для детей младшего дошкольного возраста (3 фото)

Людмила Точкина
Дидактическая игра «На полянке» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Авторская дидактическая игра

«На полянке»

Разработчик: воспитатель

МБДОУ ЦРР - детский сад № 5

ст. Старощербиновской

Точкина Л. И.

Авторская дидактическая игра

«На полянке»

Разработчик: воспитатель

МБДОУ ЦРР - детский сад № 5

ст. Старощербиновской

Точкина Л. И.

Публикация «Дидактическая игра „На полянке“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дидактическая игра «На полянке» для детей младшего дошкольного возраста
Фото «На полянке»
Дидактическая игра  для детей младшего дошкольного возраста - фото

2016-2017 учебный год

Участники - дети младшего дошкольного возраста (2 младшая группа)

Образовательная область

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально - коммуникативное развитие»

Цель разработки дидактической игры

Закрепление полученных знаний по теме: «Цвет», «Оттенки цветов», «Большой и маленький», «Цвет и форма».

Задачи:

Воспитательные

Воспитывать интерес к совместным дидактическим играм со взрослым (воспитателем)

Воспитывать желание убирать за собой игру.

Образовательные

Закрепить понятия:

цвет: красный, жёлтый, синий, фиолетовый, оранжевый, зелёный;

форма: круг, треугольник, прямоугольник, овал;

большой и маленький.

Обогатить активный словарь.

Закрепить умение ориентироваться (правильно располагать цветы, сюжетную картинку «Девочка под зонтиком») на листе бумаги «Цветная полянка».

Развивающие

Развивать мелкую моторику

Тренировать умение выделять и называть цвет и оттенки цветов, располагать их, объясняя свои действия

Формировать внимание, мышление, память. воображение

Развивать любознательность, зрительную и слуховую память, связную, грамматически правильную речь.

Обучать умению пользоваться образцом и соотносить с ним полученную картинку.

Принципы создания дидактической игры

Реализация принципов соответствия возрастным особенностям детей, доступности, безопасности, эффективности образовательного процесса.

Развитие и стимулирование познавательной активности детей.

Обогащение предметно-развивающей среды по разделу «Введение в математику».

Материал для изготовления игры: самоклеющееся бумага и картон.

Ход дидактической игры № 1 - «Оттенки цветов»

Педагог предлагает ребёнку поиграть вместе с ним. «Посадить» на полянке цветы. Внимательно рассматривая полянку, ребёнок с помощью взрослого определяет цвет двухсторонней полянки : светло-зелёный и тёмно-зелёный. По желанию ребёнок выбирает цвет полянки. Педагог может узнать настроение воспитанника по выбранному цвету. В игре представлены 7 светло-жёлтых и 7 тёмно-жёлтых кругов. Педагог уточняет форму и цвет геометрических фигур. Ребёнок располагает круги на «полянке» в форме цветов. В случае затруднения педагог предлагает образец.

Ход дидактической игры № 2 - «Большой и маленький»

Проводиться по схеме предыдущей игры. В игре представлены 7 больших 7 маленьких оранжевых кругов.

Ход дидактической игры № 3 - «Цвет и форма»

Проводиться по схеме игры № 1. В игре представлены геометрические фигуры разных цветов и размеров.

Игра адресована педагогам дошкольных учреждений при ознакомлении детей с понятиями «Цвет», «Форма», «Большой, маленький», «Оттенки цветов».

Место использования в педагогическом процессе

Дидактическая игра используется в педагогическом процессе, как в индивидуальной, совместной, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

Результативность использования игры

Обогащение игрового центра познавательной активности по разделу «Введение в математику»

Развитие игровой, познавательной, речевой активности детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста В ст. 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года сформулированы цели дошкольного образования:.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Разноцветные тарелочки»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Разноцветные тарелочки» Дошкольное детство - это период игры. В этом возрасте ребенок все стремится познать через игру. Игра - это отражение детьми взрослого, реального.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Найди тень»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Найди тень» Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста "Найди тень". Цель: "Учить детей находить заданные силуэты путем наложения" Задачи:.

Дидактическая игра «Кто это и чем питается» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто это и чем питается» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кто это и чем питается». Цель: Закреплять знания детей о питании животных и птиц. Задачи: 1. Закреплять и расширять.

Дидактическая игра «Матрешки» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Матрешки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: Закрепление у детей знаний о четырех основных цветах и понятий один - много, большой - маленький. Задачи: 1) расширять у.

Дидактическая игра «Найди пару» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Найди пару» для детей младшего дошкольного возраста Тема:Домашние животные Цель:научить сопоставлять предметы,выделяя основные признаки; развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.

Дидактическая игра «Разноцветные жуки» (для детей младшего дошкольного возраста)Дидактическая игра «Разноцветные жуки» (для детей младшего дошкольного возраста) Добрый день, уважаемые коллеги! Совсем скоро мои выпускники пойдут в школу, а нам предстоит работа с малышами. К нам в группу придут дети.

Дидактическая игра «Урожай у нас хорош!» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Урожай у нас хорош!» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: закрепление обобщающих понятий "Овощи", "Фрукты". Задачи: - закреплять у детей знания об овощах и фруктах, умение называть их;.

Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (часть 1)Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) В музыкальном развитии детей дошкольного возраста очень.

Настольно — дидактическая игра «Прищепки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста.Настольно — дидактическая игра «Прищепки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Эту игру я придумала для своей маленькой доченьки возраст которой 1 год и 2 месяца. Цель: Игра позволяет выучить и закрепить цвет, форму,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «На полянке» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 21:19
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «На полянке» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Точкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД