Людмила Точкина
Дидактическая игра «На полянке» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская дидактическая игра
«На полянке»
Разработчик: воспитатель
МБДОУ ЦРР - детский сад № 5
ст. Старощербиновской
Точкина Л. И.
Авторская дидактическая игра
«На полянке»
Разработчик: воспитатель
МБДОУ ЦРР - детский сад № 5
ст. Старощербиновской
Точкина Л. И.
Публикация «Дидактическая игра „На полянке“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2016
2016-2017 учебный год
Участники - дети младшего дошкольного возраста (2 младшая группа)
Образовательная область
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально - коммуникативное развитие»
Цель разработки дидактической игры
Закрепление полученных знаний по теме: «Цвет», «Оттенки цветов», «Большой и маленький», «Цвет и форма».
Задачи:
Воспитательные
Воспитывать интерес к совместным дидактическим играм со взрослым (воспитателем)
Воспитывать желание убирать за собой игру.
Образовательные
Закрепить понятия:
цвет: красный, жёлтый, синий, фиолетовый, оранжевый, зелёный;
форма: круг, треугольник, прямоугольник, овал;
большой и маленький.
Обогатить активный словарь.
Закрепить умение ориентироваться (правильно располагать цветы, сюжетную картинку «Девочка под зонтиком») на листе бумаги «Цветная полянка».
Развивающие
Развивать мелкую моторику
Тренировать умение выделять и называть цвет и оттенки цветов, располагать их, объясняя свои действия
Формировать внимание, мышление, память. воображение
Развивать любознательность, зрительную и слуховую память, связную, грамматически правильную речь.
Обучать умению пользоваться образцом и соотносить с ним полученную картинку.
Принципы создания дидактической игры
Реализация принципов соответствия возрастным особенностям детей, доступности, безопасности, эффективности образовательного процесса.
Развитие и стимулирование познавательной активности детей.
Обогащение предметно-развивающей среды по разделу «Введение в математику».
Материал для изготовления игры: самоклеющееся бумага и картон.
Ход дидактической игры № 1 - «Оттенки цветов»
Педагог предлагает ребёнку поиграть вместе с ним. «Посадить» на полянке цветы. Внимательно рассматривая полянку, ребёнок с помощью взрослого определяет цвет двухсторонней полянки : светло-зелёный и тёмно-зелёный. По желанию ребёнок выбирает цвет полянки. Педагог может узнать настроение воспитанника по выбранному цвету. В игре представлены 7 светло-жёлтых и 7 тёмно-жёлтых кругов. Педагог уточняет форму и цвет геометрических фигур. Ребёнок располагает круги на «полянке» в форме цветов. В случае затруднения педагог предлагает образец.
Ход дидактической игры № 2 - «Большой и маленький»
Проводиться по схеме предыдущей игры. В игре представлены 7 больших 7 маленьких оранжевых кругов.
Ход дидактической игры № 3 - «Цвет и форма»
Проводиться по схеме игры № 1. В игре представлены геометрические фигуры разных цветов и размеров.
Игра адресована педагогам дошкольных учреждений при ознакомлении детей с понятиями «Цвет», «Форма», «Большой, маленький», «Оттенки цветов».
Место использования в педагогическом процессе
Дидактическая игра используется в педагогическом процессе, как в индивидуальной, совместной, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
Результативность использования игры
Обогащение игрового центра познавательной активности по разделу «Введение в математику»
Развитие игровой, познавательной, речевой активности детей.