Сэсэгма Матуева
Развивающая игра Воскобовича «Геоконт»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
лицей №27 (детский сад «Дельфинчик») г. Улан – Удэ 2021 год
Развивающая игра Воскобовича «Геоконт»
Мастер – класс для педагогов.
Подготовила воспитатель:
Матуева Сэсэгма Цыреновна
Цель мастер - класса: повышение профессионального умения педагогов по развитию интеллектуальной сферы дошкольников в процессе игровой деятельности посредством развивающей игры В. В. Воскобовича.
Задачи мастер - класса:
Публикация «Развивающая игра Воскобовича „Геоконт“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Темочки
- познакомить педагогов с развивающей игрой «Геоконт», ее особенностями и методами работы;
- обучить участников мастер-класса методам и приёмам использования развивающей игры в педагогическом процессе;
- развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии;
- воспитывать желание применять полученные знания в своей практике.
Раздаточный материал: дидактические игры «Геоконт», образцы для выполнения узоров.
Ход.
Здравствуйте!
Сегодня хочу вас познакомить с одной из развивающих игр Вячеслава Воскобовича «Геоконт».
Цель:
В результате игр с "Геоконтом" у детей развиваются сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины, мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, творческое воображение, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять, развивается моторика кисти и пальчиков.
Особенность игры «Геоконт».
В эту игру могут играть дети от 3-х до 7 лет и старше.
Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.
Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами и буквами, цветом и формой, счетом и т. д.).
В народе Геоконт называют «дощечкой с гвоздиками». Действительно, на фанерном игровом поле закреплены пластмассовые разноцветные гвоздики. На разноцветные гвоздики натягиваются «паутинки» (разноцветные резинки) в результате такого конструирования получаются предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы.
То есть динамичная «резинка» выступает средством конструирования.
К игре "Геоконт" прилагается сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и Я, дядя Слава». Сказка позволяет познакомить ребенка с Малышом Гео и другими героями Фиолетового леса, которые с помощью "Геоконта" открывают мир геометрических и образных превращений, разноцветных приключений. Взрослые читают сказку детям, а они по ходу сюжета складывают фигуры на «Геоконте», отвечают на вопросы. Сказки-задания и их добрые герои сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, логике, но и человеческим взаимоотношениям.
Убедиться во всем этом нам поможет практические задания, которые мы с вами выполним с помощью планшета «Геоконт».
1. Угадай, какую фигурку сплел из Паутинки Ромбик. Ее «шифр» красная «резинка» - КЗ-О4-Ж2-33-Г2-С4-ФЗ-Ф2-К2. Соедини линиями на своей схеме эти точки, и получится. (бутон цветка)
2. Паучок Вопросик любит загадывать загадки. Он построил три фигуры. Первая – Ф2-Б1-К2-О3-Ж2-З4-Г2-С3- (сердце); зеленая «резинка - вторая - Ф4-С2-Г4-Ж4-О2-К4-Ф4 (песочные часы, третья -Ф4-С2-Г4-З2-Ж4-О2-К4-Б2-Ф4 (звезда).
3. Вопросик сделал из Паутинки вазочку Ф4-К4-К2-Ж4-Г4-Ф2-Ф4. Одно движение умелых лапок, и вазочка превратилась. в табуретку. Как это получилось? (З3)
Развивающие игры Воскобовича можно и нужно применять в совместной и индивидуальной деятельности с детей, а так же помогать им организовывать самостоятельную деятельность с играми.
Методическая сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и Я, дядя Слава»
(в названии сказки зашифровано слово «геометрия»).
«Однажды малышу Гео приснился сон. Идет он по белу свету день, второй, третий, и вдруг - навстречу Красный Зверь. Испугался малыш, побежал, и вдруг - голос: «Не бойся Красного Зверя, прогони его оранжевым криком». Крикнул малыш оранжевым криком – исчез Красный Зверь, но появилось дерево, на вершине которого сидела Желтая Птица. Взмахнула Желтая Птица крылами, закружила, Малыш испугался и побежал. И снова голос: «Не бойся Желтую Птицу – прогони ее зеленым свистом». Свистнул малыш зеленым свистом – исчезла Желтая Птица. Появилось озеро, на берегу стояла лодочка. Сел Малыш в лодочку, сделал несколько гребков и вдруг выплывает Голубая Рыба. Снова испугался Малыш, подналег на весла, но не тут-то было. И снова голос: «Не бойся Голубую Рыбу, прогони ее синим шепотом». Шепнул Малыш синим шепотом – исчезло озеро, исчезла лодочка. Гео стоял перед входом в Фиолетовый Лес».
Таким образом, дети создают изображения на «Геоконте», и делают паутинку паука Юка, лучи и отрезки, которые называются "оранжевым криком Красного зверя", "зеленым свистом Желтой птицы" или "синим шепотом Голубой рыбы". В книжке приводятся схемы-рисунки того, что должно у ребенка получиться.