Айгуль Лукманова
Развивающая игра «Умные кубики»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.
В развивающих играх происходит целенаправленное интеллектуальное развитие ребенка неразрывно связанное с развитием элементов логического мышления. Ведь чтобы решить игровую задачу, дошкольнику необходимо сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы. Это развивает в свою очередь способность к суждениям, умозаключению, умению применять свои знания в разных условиях. Увлекательные, развивающие, математические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач: успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение и желание постичь новое. Все это делает развивающую игру важным средством формирования элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Развивающая игра „Умные кубики“» размещена в разделах
Описание игры
Развивающая игра «Умные кубики» представляет собой штырь на подставке, на который нанизывается три куба вращающихся между собой. Каждый куб состоит из шести граней. На каждую грань прикреплена липкая лента к которой кепятся карточки с заданиями. Карточки изготовлены из белого картона размером 9x9 см.
1. Расставь знаки.
Цель: Закрепить представление о знаках <, >, =; умение использовать их для результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар; закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше, равно) и на сколько.
Материал: знаки <, >, =, цифры от 1 до 10.
Ход игры: На первом и третьем кубе расположены цифры. Дети ставят между ними соответствующие знаки.
2. Сложи фигуры.
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, взаимосвязи между частью и целым; тренировать мыслительные операции, анализ, сравнение, обобщение, внимание и логическое мышление.
Материал: набор геометрических фигур, набор разрезных фигур.
Ход игры: На первом кубе геометрические фигуры с недостающейся частью; на втором кубе части от этих фигур; на третьем кубе геометрические фигуры. Дети находят недостающую часть фигуры.
3. Найди пропущенные цифры.
Цель: Повторить порядковый счет, умение составлять числовой ряд; тренировать внимание, память, логическое мышление.
Материал: цифры от 0 до 10 (3 набора)
Ход игры: На первом кубе расставлены цифры, где одна цифра пропущена; на втором кубе пропущены две цифры; на третьем пропущено три цифры. Дети находят недостающие цифры.
4. Соедини картинки.
Цель: Закрепить порядковый счет в пределах 10; тренировать умение соотносить цифру с количеством предметов.
Материал: цифры, карточки с разным количеством предметов, карточки с разным количеством предметов и соответствующей цифрой.
Ход игры: на первом кубе расположены цифры; на втором карточки с разным количеством предметов и соответствующей цифрой. Дети находят соответствующие картинки.
5. Расставь по образцу.
Цель: Актуализировать умения пользоваться символами, пространственные отношения «вверху»- «внизу»; систематизировать представление о таблице, строке и столбце, первичный опыт определения и выражения в речи места фигуры в таблице.
Материал: 6 таблиц, цифры от 1 до 10, символы, геометрические фигуры.
Ход игры: На первом кубе цифры; на втором символы; на третьем кубе геометрические фигуры. Воспитатель показывает образец таблицы. Дети выкладывают данную таблицу по образцу.
6. Что сначала, что потом.
Цель: Закрепить временные отношения «раньше» - «позже»; развивать умение понимать причинно – следственные связи; тренировать внимание, память, логическое мышление, связную речь.
Материал: три сюжета по шесть картинок.
Ход игры: Детям предлагается три сюжета по шесть картинок в каждом. Дети отбирают все картинки с одним сюжетом и раскладывают их в нужном порядке, что было сначала, что потом.
7. Подбери предметы по цвету и форме.
Цель: Тренировать умение определять цвет предметов; различать изученные геометрические фигуры, подбирать соответствующие предметы по цвету и форме.
Материал: карточки разного цвета; геометрические фигуры, карточки с предметами разных по цвету и форме.
Ход игры: На первом кубе карточки разного цвета; на втором геометрические фигуры; на третьем карточки с предметами. Дети подбирают предметы по цвету и форме.
8. Найди соседей.
Цель: Актуализировать счет до 10; представление детей о том, что из двух чисел числового ряда меньше то, которое идет при счете раньше, а больше то, которое идет позже.
Материал: цветы с изображением цифр.
Ход игры: на первом кубе цифры от 3 до 8; на втором от 4 до 9; на третьем от 5 до 10. Дети находят «соседей» чисел расположенных на втором кубе.
9. Реши задачи
Цель: Формировать первичный опыт решения текстовых задач на сложение; закрепить представление о смысле сложения групп предметов, взаимосвязи между частью и целым; тренировать умения выполнять действия сложения, счетные умения.
Материал: цифры от 1 до 10; карточки с изображением предметов.
Ход игры: Детям предлагается составить задачи по картинкам и решить их.