Эльза Амрахова
Развивающая Игра Соты Кайе
В современном мире перед педагогами стоит задача развивать логику,внимание,мышление у детей. Так как нашей стране нужны инженеры (специалисты технического профиля). Решить эту задачу в моей практике помогают развивающиеся игры В. Кайе. Виктор Кайе придумал множество разнообразных игр, Большая часть из них плоскостные, заниматься и играть с которыми можно на столе или на полу. В отличии от традиционных пазлов игры Кайе имеют несколько вариантов игры,при этом они развивают не только эстетическое чувство но и мышление. Общий принцип игр- ребенок постепенно складывает конструкцию или образ (по примеру, по заданию или по замыслу) из частей, карточек на которых имеются геометрический рисунок. Общее правило: чтобы цвета соприкасающихся граней карточек и рисунков на них совпадали. Для развития ассоциативного мышления больше подходят карточки с четким одноцветным геометрическим рисунком. Для создания ярких композиций- карточки разноцветные. Соты Кайе представляют собой 4 пластины с сотами, с одной стороны соты желтого цвета, с другой стороны двуцветные соты (желто- синие)
Публикация «Развивающая Игра Соты Кайе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Сначала нужно предложить ребенку познакомиться с игрой самостоятельно. Дети рассматривают игру, изучают, пробуют в самостоятельной деятельности.
Затем нужно предложить детям определенные задания по принципу «От простого к сложному»
Играть с одноцветными сотами можно по принципу мозаики, составлять различные картинки по образцу или самостоятельно.
Можно детям давать задания на сравнения фигур между собой, на определение размера. Задачу нужно формулировать в поисковой форме, чтобы у ребенка появлялась возможность самостоятельно находить ответ. Например задание «Составьте цветок из сот», «Превратите цветок к чашку или в арку» и т. д. Играть с одноцветными сотами можно по принципу мозаики, составлять различные картинки по образцу или самостоятельно.
Можно детям давать задания на сравнения фигур между собой, на определение размера. Задачу нужно формулировать в поисковой форме, чтобы у ребенка появлялась возможность самостоятельно находить ответ. Например задание «Составьте цветок из сот», «Превратите цветок к чашку или в арку» и т. д.
Игра «Найди одинаковые соты» Например, у Пчелки Жужи появились интересные соты – желто-синие. Она решила найти две одинаковые соты. Смогла ли она это сделать?» Это задание предполагает, что соты одинаковые есть, а на самом деле одинаковых сот нет, они все разные. В этом задании у детей развивается детская самостоятельность т. к. задание требует определенное осмысление.
Так как сот одинаковых нет, следующее задание. «Так как Пчелка Жужа не смогла найти одинаковые соты, тогда пусть найдет две похожие соты или у каких сот рисунок похож. Но чем- то отличается»
«Найди соты с одним синим треугольником, с одним желтым треугольником»
Лера нашла соты с одни желтым треугольником а Алексей ищет и нашел похожие соты.
А в варианте 3-4 ,рисунок сот находится в зеркальном отображении (в разном пространственном положении).Соты похожи? Похожие. Отличаются чем? Отличаются тем, что они развернуты в разные стороны.
Игра «На что похож рисунок?» развивает творческое воображение ребенка.
Рисунок похож рыбку, на собачку, воздушный змей. А как вы думаете на что похож рисунок этой соты?. (варианты педагогов)
Игра «Найди соты по описанию» В этой игре дети воспринимают задачу на слух, сравнивают соты между собой, находят нужные по описанию. Например. «Помоги найти Пчелке Жуже соты в рисунке которых встречается один желтый треугольник (один синий треугольник) и т. д.»
Игра «Найди соты по описанию»
«Найди соты, разделенную пополам. На что похож рисунок?»
«Найди соту без желтых геометрических фигур»
«Найдите соты, рисунок которых похож на бабочку. Сколько удалось найти таких сот?»
Составление геометрических фигур из заданного количества сот.
Задание. «Помоги Пчелке Жуже расположить эти соты так, чтобы в центре получилась синяя сота» Детям нужно самостоятельно выполнить задание, а не скопировать образец.
На этом слайде мы с вами видим,что Витя справился с задание,он расположил фгуры так чтобы в центре получилась синяя сота.
«На что похоже?» Задание «Преврати синюю соту в другой рисунок. На что похоже?»Синяя сота превратилась в образный рисунок. На что похоже? Логическая задача, развивается воображение. По такому принципу можно создавать игры.
Коллективная игра «Домино»
Задание. Выложить соты в ряд так, чтобы они касались друг друга гранями одного цвета.
Участники игры делят соты между собой поровну и делают ходы по очереди. Побеждает тот, кто быстрее освободится от своих сот.
Можно усложнить задание. «Выложить соты в ряд, чтобы они касались друг друга гранями разного цвета»
Коллективная игра «Домино»
Задание. Выложить соты в ряд так, чтобы они касались друг друга гранями одного цвета.
Участники игры делят соты между собой поровну и делают ходы по очереди. Побеждает тот, кто быстрее освободится от своих сот.
Можно усложнить задание. «Выложить соты в ряд, чтобы они касались друг друга гранями разного цвета»
Игры Кайе красивы, увлекательны и при этом очень полезны. Вот какие навыки мышления можно развивать с их помощью.
Простанственные представления. Дети учатся мысленно разбивать целое на части, видеть похожие элементы у разных фигур,мысленно проектировать зрительные образы.
Внимание. Поиск карточек с подходящим рисунком требует визуальной памяти, абстрагирования и внимания. Одноцветные конструкции проще, чем двуцветные, поэтому начитнать играть нужно с них. Во время игр у детей формируется концентрация внимания и способность долго удерживать внимание.
Играть в «Соты Кайе» нужно индивидуально или с небольшой группой детей (2-4 человека)
Выкладывать рисунки лучше на черную поверхность, для лучшего видения рисунка.