Татьяна Васильевна Фролова
Развивающая игра с детьми 4–5 лет (технология ТРИЗ) «Помоги защитить Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая игра с детьми 4 – 5 лет (технология ТРИЗ)
«Помоги защитить Колобк а».
Цель: Формировать у детей самостоятельность и творческое воображение при придумывании решений проблемных сказочных ситуаций опираясь на «таблицу признаков» объектов.
Методы и приемы: обследование «Колобка» при помощи таблицы признаков,
прием фантазирования
Публикация «Развивающая игра с детьми 4–5 лет (технология ТРИЗ) „Помоги защитить Колобка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Предварительная работа: Инсценирование пальчикового театра «Колобок», рисование и лепка по сказке. Знакомство с «таблицей признаков объектов» в игровом варианте «Чудо – яблонька» (где под каждым «яблочком» - модель одного из признаков. (см. приложение)
Ход игры:
Воспитатель: - К нам в гости пришёл сказочный герой, а какой – догадайтесь сами?
Загадка: И румян он и пригож.
И на солнышко похож.
Положили его остудиться на окошко
Он с окошка – скок!
Покатился по дорожке
Кто это? (Колобок)
- Так вот, катится он, катится и видит в лесу стоит «Чудо – яблонька» (подвести детей к «таблице признаков»)
- «Чудо – яблонька» спрашивает Колобка.
- Ты кто?
- А какой ты по признаку? (воспитатель открывает «яблочки»)
- Цвет.
- Влажность.
- Температура.
- Форма.
- Размер.
- Рельеф.
- Количество.
- Части.
Дети описывают Колобка по этим признакам.
Воспитатель: - «Чудо – яблонька» спрашивает: «А разве можно одному по лесу гулять? В лесу много диких хищных зверей. Я тебе помогу, дам тебе волшебные яблочки, они помогут тебе защититься от зверей!»
(В корзине с «яблочками» - на каждом модель признака; дети выбирают себе любое «яблочко» и называют свой признак.)
Воспитатель: «Кто свой признак назовёт, тот своё место займёт».
Далее дети придумывают фантастические варианты по «спасению Колобка».
Например: - Какой признак обозначен на твоём яблочке? (температура)
- Каким надо сделать Колобка по признаку «температура», чтобы дикие голодные звери его не смогли съесть? (очень горячим или наоборот, холодным как лёд)
Воспитатель выслушивает рассуждения всех детей.
- По «рельефу» - колючим, липким и т. д.
- По «цвету» - чёрным, горелым или синим как плесень.
- По «влажности» - жёстким сухарём, тогда звери поломают зубы.
- По признаку «части» - добавить Колобку крылья, шипы и т. д.
- По «размеру» - малюсенький, незаметный или наоборот.
По другим признакам дети тоже фантазируют, придумывая как уберечь Колобка.
Воспитатель: «Колобок, ты запомнил? Нет! Тогда мы с ребятами нарисуем тебе все эти превращения.»
Далее продуктивная деятельность детей и рефлексия («Как ты помог Колобку? Какой признак использовал?»)