Елена Подкорытова
Отчёт о проделанной работе по освоению и внедрению во второй младшей группе ТРИЗ технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт по развитию во второй младшей группе
Цель ТРИЗ
– не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств, творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.
Публикация «Отчёт о проделанной работе по освоению и внедрению во второй младшей группе ТРИЗ технологий» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Формировать у детей творческое мышление, т. е. воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.
Для формирования и развития творческих способностей детей на группе есть :
Оформлен уголок «Почемучки», сделаны схемы признаков, волшебники ТФ, гномики органов чувств, схемы эмоций, круги луллия, подзорные трубы для выделения объектов на картине, волшебные очки для выделения объектов по признакам, таблицы по описанию объекта.
Наглядные пособия:
Картинки для составления логических рассказов, беседы по картинкам (чувства, эмоции) «Я развиваюсь», рабочая тетрадь «Ознакомление с признаками», карточки «Играем с признаком».
Словесные игры:
Дидактические игры по формированию системного мышления, игры – ТРИЗ плюс экология, игры для работы с картиной, игры для обучения детей приёмам фантазирования.
Игровые занятия по ТРИЗ :
«Удивительный мир картинок», конспекты занятий с ТРИЗ, занятия с ТРИЗ в детском саду ГИН С. И.
Настольные игры:
«Что сначала, что потом», «Неразлучные друзья», «Что, откуда, почему», «Хочу всё знать», «Найди пару», «Угадай по тени», «Логический поезд», «На одну загадку, четыре отгадки», «Волшебные кармашки», «Волшебные домики признаков».
Методическая литература:
«Познаём и фантазируем с кругами луллия» (технология триз) Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх, «Учим дошкольников думать» А. М. Щетинина, «Я познаю мир» Т. А. Сидорчук.
За время внедрения и применения ТРИЗ технологии, дети научились выделять у объектов признаки, воспринимают и узнают схематическое изображение имён признаков, учатся сравнивать объект, с признаком другого объекта. У детей формируются основы системного мышления, которые позволяют дать ребёнку более широкое и глубокое представление об объектах природного мира. Дети учатся при помощи модели (какой – что такое же; что делает _ что делает также) составлять загадки. Для рассматривания картин дети используют подзорную трубу для нахождения объектов, дети объединяют объекты, при помощи волшебника (Объединяй, при помощи волшебных очков учатся выделять объекты по признакам форма и цвет. Для вхождения в картину мы используем гномиков (слушаю, нюхаю, трогаю, ощущаю, смотрю, но для детей ещё пока сложно усвоить действия с гномиками. Читаем и моделируем сказки, пробуем решать проблемные ситуации героев сказок. Дети с помощью воспитателя научились анализировать и зарисовывать стихи в схематичном порядке и потом заучивать их. Учатся составлять небольшие рассказы по серии сюжетных картинок. В экспериментальной деятельности дети при помощи воспитателя научились составлять и считывать схемы- алгоритмы по проведённому эксперименту или наблюдению. У детей развивается речь, формируется творческое мышление. Мы планируем дальше продолжать осваивать технологию ТРИЗ во всех видах деятельности с детьми. Ведь такой подход ведёт к формированию смысла представляемой информации, её расширению и к загрузки памяти.