Евгения Шестакова
Консультация для родителей «Развиваем память детей вместе с мамой»
▼ Скачать + Заказать документы
Развиваем память вместе с мамой
В наши дни наука и техника шагнули далеко вперед. Человек начал исследовать космос, нашел ключик к разгадке многих тайн и загадочных явлений природы. И на этом фоне достижений психологи кажутся довольно скромными.
Публикация «Консультация для родителей „Развиваем память детей вместе с мамой“» размещена в разделах
Поверьте, подобное впечатление совершенно обманчиво. Ведь даже порхностное знакомство с современной психологией открывает массу интересного, особенно в такой таинственной области как основы формирования человеческой личности. Лишь недавно, благодаря, многолетним исследованиям, начальный этап развития психики ребёнка перестал быть «тайной за семью печатями». Поэтому не удивительно, что многие нынешние родители живут устаревшими представлениями о воспитании ребенка. Они ошибочно полагают, что повлиять на формирование личности можно лишь тогда, когда их малыш научиться понимать речь, а вместе с ней –мудрые наставления о том, как себя вести. И совершают ошибку.
Здесь будет уместно напомнить один пример, больше похожий на забавный казус, чем на правило, которому нужно следовать. Однажды женщина пришла к мудрецу и спросила, когда и как следует начинать воспитать малыша. Мудрец поинтересовался возрастом ребёнка. Узнав, что ему исполнилось пять лет, он воскликнул:» Поспеши домой, женщина! Ты потеряла пять драгоценных лет!» Родителям следовало бы запомнить этот пример. Возможно, некоторые из них не поверят, что самым в жизни ребенка являются именно первые пять лет.
Из приведённого примера вытекает несколько выводов, которые мы и позволим себе прокомментировать. Самый главный состоит в том, что с момента появления на свет ребенок, должен находиться под пристальным наблюдением родителей. И получать от них все, что принято называть воспитанием. И когда малыш впервые Вам улыбнется, вызвав заветную счастливую улыбку и чувство умиления, и когда из нечленораздельных звуков сложит слово» мама», «папа», «баба», приводя в острог, и когда, нахмурив брови, с самым серьезным видом будет складывать кубики в подобные пирамиды или примется изучать устройство одной из своих игрушек, Вы, сами того не подозревая, своим одобрением или неодобрением уже закладываете в нем определенные черты характера.
Вы не знаете, кем станет Ваш ребенок, насколько он будет талантлив, на что направит свои способности, ум и энергию. Вам также не дано знать, сможет ли в будущем Ваш ребенок, постоять за себя, найдёт ли свои силы для того, чтобы справиться с теми трудностями, которые возникают на его жизненном пути.
От рождения человек наделен разумом и сознанием. В мозгу происходят процессы организации и сохранения прошлого опыта, позволяющие повторно использовать эту информацию. Иначе говоря, человек обладает памятью, которая лежит в основе обучения и является важной функцией.
Поэтому обязательной задачей родителей является тренировка памяти ребенка. Для интеллектуального развития Вашего ребенка очень важным является первые шесть месяцев жизни: на протяжении всей человеческой жизни, окончательно формируется именно к 6-ти месячному возрасту.
Французский психолог Жан Пиаже, автор теории интеллектуального развития ребёнка, утверждал, что малыш не просто пассивно воспринимает информацию, но и активно перерабатывает и усваивает ее.
Человеческая память, в отличие приобретенных рефлексов животных, связывает прошлое с настоящим и будущем. Иными словами, человеческая память имеет социокультурную направленность. Память может быть кратковременной или долговременной. Психологи добавили бы сюда еще и сенсорную память, которая обеспечивает удержание информации, полученной через органы чувств. Познавательная деятельность малыша начинается с момента появления на свет и осуществляется благодаря мышлению. Психологи различают несколько видов его видов:
Словесно-логическое;
Наглядно-образное;
Наглядно-действенное.
Если же говорить об особой одаренности, то с точки зрения нейрофизиологии, она может проявиться у ребенка чаще всего в одной области, что свидетельствует о необычайных свойствах памяти.
Это значит, что обменные процессы приводят к накоплению восприятий, связанных с определенной сферой деятельности. Кроме того, должен быть огромный внутренний импульс, страстное желание полнее раскрыть свои творческие возможности, стать незаурядной личностью. Способность отбирать из памяти нужную информацию должна сочетаться с творческой активностью. Одаренность в одной области часто сопровождается почти полным отсутствием интереса и каких –либо склонностей к другим областям творческой деятельности.
Таким образом, проявление одаренности в какой-либо области возможно лишь при наличии суммы предпосылок: особого интереса, памяти и сильного внутреннего импульса.
Развитие мышления ребенка осуществляется в ходе его предметной деятельности, а также при освоении общественного опыта. Поэтому оно немыслимо без игры и общения с родителями и сверстниками. Кроме тог, мышление напрямую связанно с развитием речи детей.
Особую рель в предметной деятельности и общении играет целенаправленное воздействие взрослого на малыша. Оно происходит в форме обучения и воспитания. Так постепенно формируется основы виды мышления.
Воспитание в ребенке положительных качеств, требует настойчивости и постоянства. Еще больше важен личный пример взрослых, в первую очередь-родителей.
Гораздо быстрее прогрессируют в своём развитии дети, которым разрешен свободный доступ к основному жизненному пространству квартиры или дома. Те дети, которые ограничены родителями или другими старшими и семье, отстают в своем развитии.
Чтобы ребенок вырос здоровым и способным, нужны устойчивые, дружелюбные взаимоотношения всех членов семьи добрые согласованные действия ка между собой, так и отношениях детей.
Очень важно, чтобы родители соблюдали следующие правила:
Необходимо наилучшим образом могли спланировать и организовать внешнюю среду, в которой находиться ребёнок;
Разрешать детям обращаться к Вам независимо от того заняты Вы или нет, чтобы дать им возможность обменяться информацией, чтобы успокоить при возникновениях у них неприятностей или дать полезный совет;
Проявляйте твердость в требованиях, касающихся порядка и дисциплины, но вместе с тем не скрывайте своей любви, привязанности к ребенку.