Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию эмпатийных чувств у дошкольников

Светлана Головина
Конспект занятия по развитию эмпатийных чувств у дошкольников
▼ Скачать +Заказ

Развитие эмпатийных чувств у дошкольников

Умение понимать чувства других («эмпатия») – источник благополучного общения.

Чтобы овладеть эмпатийными чувствами собеседника, мы должны научить ребенка:

произвольно направлять свое внимание на эмоциональные ощущения, которые он испытывает (чтобы понять образ собеседника);

различать и сравнивать эмоциональные ощущения, определять их характер (приятно, неприятно, беспокойно, удивительно, чтобы определить отношение к образу собеседника.

Публикация «Конспект занятия по развитию эмпатийных чувств у дошкольников» размещена в разделах

Однако, не менее важным для общения является умение управлять работой своих эмоций, чувств, органов движения.

Для того, чтобы самому научиться контролировать свои движения, ребенок должен овладеть следующими умениями:

произвольно направлять свое внимание на мышцы, участвующие в движении;

различать и сравнивать мышечные ощущения;

определять соответствие характера ощущений («напряжение – расслабление», «тяжесть – легкость» и др. , характеру движений, сопровождаемых этими ощущениями («сила – слабость», «резкость – плавность», темп, ритм);

менять характер движения, опираясь на контроль своих ощущений.

Овладев начальными навыками саморегуляции, ребенок сможет регулировать свое общение, реализовать себя как творческую личность.

Важно, чтобы обучение проходило в игровой форме, «теплой» атмосфере, при добровольном и равноправном сотрудничестве со взрослым.

Беседа с детьми "Все мы разные, как и мнообразны наши настроения и эмоции"

Ход беседы:

- Ребята, как вы думаете, люди похожи друг на друга или они все разные по настроению, характеру, по поведению? (ответы детей)

- Об одном человеке мы можем сказать, что он веселый, общительный, у него всегда приятная улыбка, которая располагает к общению. А другой любит уединение, часто бывает задумчив, он как бы разговаривает сам с собой. О таких людях говорят – мечтатель.

Человек может быть сердитым, добрым, рассеянным и т. д.

- А как вы думаете, один и тот же человек всегда одинаков или он может меняться в разных ситуациях? (ответы детей)

- Да, в зависимости от обстоятельств ваше настроение может меняться, один и тот же человек может быть радостным и сердитым, веселым и грустным. А наше лицо – это зеркало настроения, оно выражает эмоции, чувства, которые присущи нам в данный момент.

Практическая часть:

Настроения:

грусть – радость (дождь за окном, одиночество – мама пришла с подарком);

удивление («Шляпа» Носова);

страх (темная комната, гроза, одиночество);

брезгливость (как грязно, сказки: «Гадкий утенок», «Дюймовочка»);

восторг, радость (едем на море);

задумчивость, мечтательность (первый бал Золушки);

злость (отняли игрушку).

Музыкальные игры и этюды

Этюд «Большие и маленькие птицы»

(муз. Майкапар «В садике»,муз. Газизова «День в сентябре»)

Программное содержание: провести с детьми предварительную беседу-наблюдение о характерных особенностях поведения больших (лебеди, журавли) и маленьких (воробушки) птиц.

Прослушать пьесы. Предложить детям с помощью имитационно - подражательных движений передать образ весело прыгающих суетливых воробушков и величественных с широким махом крыльев журавлей.

Этюд "На берегу моря" (можно использовать как игру-мидитацию)

Выполняется под музыку спокойного, релаксирующего характера, влючающую «звуки природы» (шум моря, крик чаек).

Программное содержание:

прочувствовать настроение музыки, подключив творческую фантазию и воображение, передать соответствующее музыке состояние с характерными эмоционально-выразительными позами («играем с песком», «нежемся на солнышке», «загораем», «смотрим на солнце через цветное стеклышко», «играем с морской волной» и т. п.)

Музыкальный руководитель может сопровождать исполнение словесными комментариями:

- Лаковое солнышко нежно гладит наше тело, мы спокойны и расслаблены, набегающая волна обдает нас легкой прохладой, создавая ощущение радости и комфорта.

Игра «Веселый мяч» (вариант на участке)

Цель: развивать эмпатийные чувства, творческую самостоятельность детей, учить передавать различные состояния с помощью мимики и жестов.

Описание:

Дети стоят в кругу, в середине – взрослый с мячом в руках. Взрослый произносит:

Наш веселый звонкий мяч,

Радостно пустился вскачь.

На чьи ладошки мячик ляжет,

Тот «эмоцию» покажет.

Под музыку М. Глинки («Детская полька» I часть), взрослый бросает мяч ребенку, ребенок возвращает мяч обратно взрослому (по музыкальным фразам).

С окончанием музыки, ребенок, в руках которого оказался мяч, показывает «эмоцию».

Дети отгадывают, кто первым правильно называет показанную эмоцию, становится ведущим.

Игра повторяется с новым ведущим.

Э. Э. Григ «Шествие горного короля»

Программное содержание:

В соответствии с контрастным характером музыки, передать в выразительных танцевальных и пантомических движениях образы «колючек» и «цветов».

Описание движений: Дети стоят врассыпную. С началом звучания первого музыкального отрывка «Шествие горного короля» Э. Грига, дети при помощи различных танцевальных движений, характерных жестов и мимики, изображают «злых», «безобразных» колючек (тело и руки – напряжены, движения – резкие, жесткие). Со сменой музыки: передают в движении танцевально-игровой образ распустившихся цветов (движения рук и тела плавные, мягкие, гибкие). Смену музыки повторить 2-3 раза.

Методические рекомендации: с детьми проводятся подготовительные упражнения на определение различных эмоций «Злость – радость», «отвращение – мечтательность» и. т. п. ; упражнения на внутреннее ощущение мышечного тонуса – «напряжение и расслабление»; «самолеты» - «положи руки на подушку»; «мороженое в морозилке» - «мороженое растаяло».

Публикации по теме:

Анализ педагогической деятельности по воспитанию патриотических чувств у дошкольников Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитания. Задачи и цели по воспитанию.

Формирование патриотических чувств у дошкольников.Формирование патриотических чувств у дошкольников. Хочу поделится опытом работы по формированию патриотических чувств у дошкольников. Каждый год мы тщательно продумываем и реализовываем план.

Фотоотчёт «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» ВидеоФотоотчёт «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» Видео Первое с чего начинается познание мира ребёнком,-это ласковое слово мамы,её улыбка,тихая колыбельная песня,добрые глаза и тёплые материнские.

Конспект НОД по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников «Моя дружная семья» Конспект НОД по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников по теме: «Моя дружная семья» (средняя возрастная группа) Ведущая.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект по социально-личностному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по маршруту чувств, поступков, дел» Конспект по социально-личностному развитию в подготовительной к школе группе. Подготовила: Дернович Надежда Ивановна, воспитатель. Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Органы чувств и их защита» Тема: «Органы чувств и их защита». Задачи: Познакомить с органами чувств, как за ними нужно ухаживать, учить делать гимнастику для глаз,.

«Нижегородская Атлантида» (формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников) Презентация. Рассказ об озере Светлояр. Цель:формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через рассказ об историческом.

План работы по самообразованию «Формирование патриотических чувств у дошкольников» Тема: Формирование патриотических чувств у дошкольников. Актуальность темы. Дошкольный возраст — пора интенсивного становления личности.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с телом человека. Органы чувств» МАДОУ детский сад № 83 общеразвивающего вида. Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию эмпатийных чувств у дошкольников
Опубликовано: 16 марта 2017 в 13:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию эмпатийных чувств у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Головина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД