Папки-передвижки

Развитие эмоционального интеллекта в подростковом возрасте

Татьяна Михайловна Широбокова
Развитие эмоционального интеллекта в подростковом возрасте
▼ Скачать

Тема эмоционального интеллекта привлекает в последнее время все больше внимание психологов и педагогов. Это обусловлено ускорением темпов жизни, что требует от человека большей адаптации к социуму. Для успешной реализации человека в жизни и деятельности важной становится способность качественно взаимодействовать с окружающими людьми. Актуальность проблемы обусловлена потребностью общества в воспитании человека, демонстрирующего социальное поведение в духе общепринятых ценностей и норм.

Публикация «Развитие эмоционального интеллекта в подростковом возрасте» размещена в разделах

В настоящее время проблема эмоциональной, нравственной культуры поведения подростков остается актуальной. Для подростка очень важно научиться взаимодействовать в коллективе с другими детьми и взрослыми, получить собственный опыт социального взаимодействия и умения выстраивать взаимоотношения с окружающими людьми, иметь представления о выражении собственных эмоций, владеть способностью управлять своим эмоциональным состоянием. Федеральный государственный образовательный стандарт выделяет эмоциональное развитие детей как приоритетное и направленное на формирование эмоционального интеллекта. Стандарт направлен на решение проблем в области социального воспитания, которое достигается через усвоение детьми норм и ценностей принятых в обществе, развитие общения и взаимодействие подростка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации. Л. С. Выготский утверждал, что развитие эмоций происходит совместно с развитием мышления, между этими двумя процессами существует закономерная связь и одно не может существовать изолированно от другого. Эмоция, по мнению психолога, одна из составляющих мышления. Проблемы взаимосвязи интеллекта и эмоций детально изучались в исследованиях С. Л. Рубинштейна.

Что же такое эмоции и какие их отличительные признаки? Прежде всего, эмоции отражают состояние человека и его отношение к чему-либо. Кроме того, эмоции отличаются полярностью: удовольствие - неудовольствие, радость - грусть, любовь - ненависть, гордость - унижение и т. п.

Любые психические процессы окрашиваются эмоциями – будь то ощущение или воображение, мышление или память. Умеренно положительные эмоции повышают чувствительность детей, мобилизуют все силы организма для активного восприятия любой информации. А отрицательные – создают напряженность или подавленность, что ухудшает способность адекватно воспринимать окружающий мир, интенсивно «проживать» жизненные ситуации.

Что такое «эмоциональный интеллект» и зачем его развивать? Успешность самореализации молодого человека в современном обществе определяется уровнем его эмоционального интеллекта. Исследования показали, что эмоциональный интеллект способствует личному успеху человека более чем на 80%, тогда как уровень интеллекта IQ составляет 20%.

Воспитатель может и должен использовать новые технологии по развитию эмоционального интеллекта в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.

В своей работе я стараюсь активно применять возможности современных информационно-коммуникационных технологий.

Реализуя цель по повышению качества воспитательно-образовательного процесса через использование работающих технологий развития эмоционального интеллекта, я поставила перед собой следующие задачи:

-Повышать профессиональное мастерство через применение информационно-коммуникационных технологий.

- Внедрить технологии развития эмоционального интеллекта в воспитательно - образовательный процесс;

- Обобщать и распространять собственный педагогический опыт через открытые занятия, публикации, выступления на МО, педсоветах;

- Создать условия для транслирования опыта через организацию работы сайта и блога педагога;

- Способствовать формированию у детей умений и навыков в сфере коммуникации, развитию творческого потенциала, психических процессов, мышления, восприятия, памяти, формированию активной жизненной позиции в современном обществе.

Ушинский был убежден, что человек может иметь влияние на воспитание своих чувств, может развить одни чувства и задержать распространение других. «. Воспитатель не должен оставаться безразличным в отношении чувств, развивающихся в душе дитяти; напротив, по чувствам он должен судить об успехах нравственного воспитания» «Только в чувствах, - высказывается различная оценка нами вещей, и только из этой оценки выходят наши желания и отвращения и, следовательно, внутренние поступки. Они-то образуют собственно срединный пункт для всего практического и для человеческого образования. Из взаимного притяжения этих практических чувств образуются те движущие силы, которые мы называем склонностями и направляется жизнь человека».

Эмоциональная культура отражает уровень профессионального мастерства, эмоциональную зрелость личности и влияет на имидж воспитателя. В системе образования профессия воспитателя является преобразующей и управляющей. А для того, чтобы управлять процессом развития личности, нужно быть компетентным. Профессиональная компетентность воспитателя— это единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризующей его профессионализм.

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время.

Инновационная деятельность по использованию технологий по развитию эмоционального интеллекта положительно повлияла на уровень моей компетентности

Публикации по теме:

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

План-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 летПлан-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 лет Цель:развитие эмоционального интеллекта детей. Задачи:Образовательные: Повторить и закрепить понятия, связанные с театром и театральной деятельностью;.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Профилактика суицидов в подростковом возрасте Особенности профилактики суицида в школьном возрасте Частота суицидальных действий среди молодежи, у нас в России, в течение последних двух.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детейТехнология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детей Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании, как средство развития эмоционального интеллекта у детей. Актуальность: В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоционального интеллекта в подростковом возрасте
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 14:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эмоционального интеллекта в подростковом возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Михайловна Широбокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД