Александрина
Фотоотчет к занятию по развитию восприятия дошкольниками геометрических предметов, их свойств и признаков
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие восприятия
Дошкольный возраст — это время, когда дети активно исследуют окружающий мир через различные анализаторы. Восприятие –это психический процесс, ведущий в дошкольном возрасте. С помощью восприятия ребенок познает мир, знакомится с предметами, их свойствами, признаками, явлениями т. д. Если в младенческом возрасте ведущим познавательным процессом было ощущение, в периоде раннего детства – активно развивалась речь,то дошкольный возраст наиболее продуктивен для развития воприятия. Процесс восприятия –это целостность, образ предмета, который в последствии становится полученным опытом об окружающем мире. Ребенок не рождается с уже готовым умением понимать и воспринимать окружающую действительность, он учится этому. С рождения ребенок имеет возможность видеть, слышать, слушать. Процесс восприятия существует, но ребенок не умеет им пользоваться.
Развитие восприятия геометрических форм не только способствует улучшению визуального восприятия, но и помогает детям развивать логическое мышление и пространственное ориентирование. Например, занимаясь с геометрическими фигурами, дети учатся различать круги, квадраты и треугольники, что является основой для дальнейшего изучения математики.
Также важно, что такие занятия могут быть разнообразными и включать игры, где дети могут не только визуально идентифицировать формы, но и трогать их, сопоставлять и обсуждать.
Это развивает не только их аналитические способности, но и коммуникативные навыки.