Бронникова Ольга Леонидовна
«Птицы». Конспект занятия по развитию устной речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1) деление слов на слоги;
2) подбор слов к схемам;
3) повторить рассказ «Весна»;
4) повторить тему «Погода весной»;
5) активизировать лексику по теме;
6) закрепить образование относительных прилагательных;
7) развивать лексическое мышление;
8) развивать память и внимание.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Оборудование: предметные картинки (перелетные птицы, относительные прилагательные – множественное число); плакаты, карточки – схемы, макеты («Весна», пакеты, призы, солнце; куклы «Осень», «Весна», птицы – итог (стоя, опорные схемы.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Посмотреть у соседа картинку с предметами и спросить «У тебя какие….?» Сосед отвечает: «У меня стеклянные…» и т д. (работа в парах).
II. Развитие устной речи.
1. Погода весной. Опорные схемы. (2 ребенка на приз).
2. Весна. Макеты. Рассказ (2 ребенка на приз – подснежники).
3. Перелетные птицы.
а) Кто прилетает весной? Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают?
б) Какие птицы прилетают весной? – Весной…
в) А как называются эти птицы? (которых не назвали).
г) 4-ый лишний. 3 варианта с объяснениями.
д) Какой не стало? 3 варианта – Не стало….
е) Части тела птицы (удод). Аудирование: голова, шея, туловище, крылья, хвост, ноги; на голове клюв, глаза, у некоторых - хохолок; на ногах – когти, покрыты перьями и пухом.
ж) Пересказ (2 ребенка, птички).
з) Динамическая пауза. Ориентация в пространстве и во времени.
Весной птицы прилетают с юга, а осенью улетают на юг.
- Выставляются куклы, слова.
- Куклы+ слова: наступила весна; наступила осень.
- Только куклы (солнце, куклы «Весна», «Осень»).
Ш. Деление слов на слоги.
1. Назвать перелетных птиц : грач, лебедь, ласточка, горихвостка. Выкладывают схемы слов.
2. Подбирают к каждой по очереди свой вариант.
3. Найти на карточке картинку, соответствующую схеме внизу. Поднять руку.
IV. Итог. Стая птиц. Что делала? Погода весной. Весна. Перелетные птицы. Части тела.
Слова на слоги. Сказать, кто недоволен своей работой и почему (как ты считаешь)