Ольга Саржан
Развитие творческого воображения у детей 6–7 лет посредством игры-путешествия
▼ Скачать + Заказать документы
Воображение – высший познавательный психический процесс, с помощью которого происходит отражение окружающей действительности посредством создания новых образов из образов восприятия и образов представления, полученных в предшествующем опыте человека. На протяжении такого сравнительно небольшого отрезка времени, как дошкольное детство, воображение ребенка проходит существенное развитие и является центральным психическим новообразованием этого периода. Творческое воображение – это создание новых образов без опоры на готовое описание или условное изображение.
Публикация «Развитие творческого воображения у детей 6–7 лет посредством игры-путешествия» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Развитое воображение – основа любой творческой деятельности, одно из условий успешного обучения в школе. Если в дошкольном возрасте оно развито слабо, то в процессе учебы могут возникнуть трудности. Как развить воображение у детей? Существует много приемов и способов. Один из них – игра-путешествие!
Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. Как показали исследования Л. С. Выготского, В. В. Давыдова, Е. И. Игнатьева, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, В. А. Крутецкого и др., оно выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования уже имеющихся у них знаний, способствует саморазвитию личности.
Наиболее успешно становление творческого воображения происходит в игровой деятельности, особенно когда созданы условия и предпосылки для того, чтобы дети начали сочинять, воображать. Например, в игре-путешествии дошкольникам предоставляется возможность «проживания» интересного для них материала. Играя, они погружаются в организованную взрослым ситуацию, что способствует развитию воображения, мотивирует к активному участию в развитии сюжета, обогащению игровых действий, стремлению овладеть правилами игры и получить результат: решить задачу, придумав для этого какой-либо необычный способ, что-то узнать, чему-то научиться. Игра-путешествие отражает реальные факты или события, но обычное раскрывает через необычное, простое
– через загадочное, трудное – через преодолимое, необходимое – через интересное. Кроме того, она имеет сходство со сказкой, с ее чудесами. Все это близко ребенку и благотворно влияет на его развитие.
Педагог-психолог Саржан О. П.