Ольга Коновалова
Развитие толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие толерантности у детей старшего дошкольного возраста.
Толерантность человека, выходящего в большую жизнь, является фактором социализации и в значительной мере определяет успешность жизненного пути человека. Именно поэтому важнейшей задачей является развитие у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей и их взгляды, привычки такими, какие они есть.
Публикация «Развитие толерантности у детей старшего дошкольного возраста, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Выработка толерантного поведения способствует дальнейшему позитивному развитию учащихся, повышает их уверенность в своих возможностях и перспективах.
Рассмотрим одно из занятий по развитию речи в старшей группе по развитию толерантности.
Перед занятием по развитию речи ставим цель : развитие толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей и уважения.
Задачи:
Воспитательные:
1. Развитие толерантных установок по отношению к людям;
2. Развитие основ позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей между собой.
Развивающие :
3. Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников;
4. Развитие творческого потенциала учащихся.
Обучающие:
5. Знакомство детей с понятием “ толерантность” и историей его происхождения.
Используем современные материалы и оборудование:
1. Мультимедийная презентация.
2. Музыкальное оформление.
3. Фломастеры и цветные карандаши для творческого задания.
4. Раздаточный и наглядный материал.
В начале занятия приветствуем друг друга:
– Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня.
Давайте мы с вами поприветствуем друг друга необычным способом: возьмемся за руки и красиво улыбнемся друг другу, поздороваемся локтями, поздороваемся пятками.
Обязательно сделаем разминку:
Упражнение “Поменяйтесь местами те, кто…” – умеет веселиться? – у кого есть старший брат или сестра? – кто умеет дружить? – у кого сейчас хорошее настроение?
Рассказываем историю праздника:
– Здорово, что у вас хорошее настроение и столько общего.
А сегодня мы отправимся в путешествие в страну своего Я. Совсем недавно – 16 ноября – весь мир отметил Международный день … ой, - ребята, я забыла, как называется этот волшебный день. Помогите мне. У каждого из вас есть карточка– билетик на наше занятие с цифрами (от 1 до 13). Задание:- встаньте так друг за другом, чтобы числа были расположены в порядке возрастания.
(Дети выстраиваются и показывают карточки.) А теперь переверните карточки и (имя ребенка) прочитает слово, которое получилось: “толерантность”.
– Ребята, откуда пришло к нам это загадочное слово и что оно означает, давайте заглянем в историю. (Обращение к презентации)
На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран-Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел.
Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. Вот почему его имя было использовано для названия такого понятия, как толерантность.
Толерантность — означает уважение, принятие и признание другого- человека или другой культуры, уважительное отношение к их взглядам, образу жизни, вероисповеданию, национальности.
Можно составить рисунок “Цветок моего Я”
Например: – Ребята, представьте свой внутренний мир в виде необычного цветка. Каким он будет, решать вам самим. Главное, чтобы он отражал то, что вам нравится, какой вы по характеру, что вы любите, к чему стремитесь. Ваши цветки мы посадим на нашу поляну и представим свои рисунки. – Посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась. Пусть сейчас каждый расскажет о себе по своему рисунку (дети рассказывают о себе). Молодцы, посмотрите, какие мы все разные, но в то же время имеем и некоторые общие черты.