Татьяна Сычева
Развитие театрализованной деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес, желание к театрализованной постановке.
Задачи:
1. Обогащать развитие связной речи в процессе формулирования замысла и самооценки, используя выражения «Я думаю, я считаю, по моему мнению»;
2. Содействовать продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Развитие театрализованной деятельности в ДОУ» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
3. Развивать художественный вкус, поиску и созданию оригинальных выразительных конструкций.
4. Развивать коллективные взаимоотношения между детьми посредством воплощения общего замысла.
5. Развивать такие психические процессы: воображение, внимание, память. Оборудование и материал: трафареты разного размера «Цветы», «Рыбки», ножницы, простые карандаши, клеящие карандаши, цветная бумага, фантики от конфет, клеенки, ватманы синего и зеленого цвета.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением декораций к различным спектаклям, индивидуальная работа по закреплению навыка работы с клеем.
Ход:
В: Здравствуйте ребята!
Меня зовут Надежда Сергеевна, я воспитатель детского сада «Радуга».
У нас в детском саду есть театральная студия «Медузята». Ребята выступают там перед своими мамами, папами и своими сверстниками. Вы хотели бы иметь свою театральную студию?
Д: Да.
В: Для этого нужна подготовка. Нам нужно оформить афишу.
Афиши бывают разные. Вот такие. И вот такие. И даже, вот такие (показать на ноутбуке).
В: Какие сказки может показать детская театральная студия?
Д: высказывают свои предположения.
В: Предложения хорошие. Давайте выберем сказку «Теремок» и попробуем оформить к ней афишу?
Д: Хорошо.
В: Давайте вспомним, где же происходит действие самой сказки.
Д: на полянке.
В: Кто помнит героев сказки?
Д: мышка.
В: Опишите мышку. Какая она? Что говорит мышка, когда прибежала и увидела домик? Каким голосочком она это говорит? Давайте с вами выберем, кто у нас будет мышкой. Как Вы думаете, кто у нас подходит на роль мышки?
Д: (выбирают ребёнка на данную роль)
В: отлично! Маша выбери из предложенных персонажей своего персонажа и наклей его на афишу.
В: Кто помнит следующего героя сказки.
Д: лягушка.
В: Опишите её. Какая она? Что говорит лягушка, когда прискакала и увидела домик? Как она это говорит? Давайте с вами попробуем, как говорит лягушка и потом выберем, кто у нас будет лягушкой-квакушкой. Как Вы думаете, у кого лучше всех получилось быть лягушкой?
Д: (выбирают ребёнка на данную роль)
В: отлично! Аня выбери из предложенных персонажей своего персонажа и наклей его на афишу.
В: После лягушки прискакал, кто?
Д: заяц.
В: Опишите зайку. Какой он? Что говорит зайка, когда прибежал и увидел домик? Давайте с вами выберем, кто у нас будет зайкой. Как Вы думаете, кто у нас подходит на эту роль?
Д: (выбирают ребёнка на данную роль)
В: отлично! Ваня выбери из предложенных персонажей своего персонажа и наклей его на афишу.
В: Поселился зайчик в теремок, а за ним вслед. Я вам покажу, а вы догадаетесь.
Д: лиса.
В: Опишите её. Какая она? Как говорит лиса? Как двигается лисичка? Как она это говорит? Как Вы думаете, у кого лучше всех получилось быть лисичкой?
Д: (выбирают ребёнка на данную роль)
В: отлично! Аня выбери из предложенных персонажей своего персонажа и наклей его на афишу.
В: Живут они вчетвером, кто пятый был?
Д: волк
В: Опишите волка. Какой он? Что говорит? Каким голосом он говорит? Как Вы думаете, кто у нас подходит на эту роль?
Д: (выбирают ребёнка на данную роль)
В: отлично! Саша выбери из предложенных персонажей своего персонажа и наклей его на афишу.
В: кто назовёт последнего героя сказки «Теремок»
Д: медведь.
В: Опишите медведя. Какой он? Что говорит медведь? Каким голосом он говорит? Как Вы думаете, кто у нас подходит на эту роль?
Д: (выбирают ребёнка на данную роль)
В: отлично! Ваня выбери из предложенных персонажей своего персонажа и наклей его на афишу.
В: Отличная афиша у нас с вами получилась. Дату и время вы укажете позже, когда будете абсолютно готовы (повесить афишу на мольберт).
Ребята, вы знаете, что артисты очень хорошо владеют мимикой и жестами. Они могут передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствует герой в данный момент. Хотите попробовать?
Д: Хотим.
В: Давайте с вами поиграем в игру «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сейчас я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками - это всё называется мимикой и жестами. Начнем с Маши, а заканчиваем мной.
1. Передай улыбку соседу (по кругу);
2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица) ;
3. Передай «испуг»;
4. Передай «страшилку».
Д: играют в игру «Передавалки».
В: отлично! Вы хорошо справились (после выполнения задания детьми отметить тех детей, кто выполнил задание более точно).
Д: Да!
Давайте попробуем порепетировать наш спектакль. У меня кое - что припасено для наших артистов. Вам интересно? Подходите, я вам покажу.
Мы создаём декорации к нашему спектаклю.
Артисты готовы, мы начинаем.
Сказка «Теремок».
В: Cтоит в поле теремок – теремок. Он не низок не высок, не высок.
Как по полю-полю - полю бежит мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Д: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
В: Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Как по полю-полю - полю скачет лягушка- квакушка.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Д: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
В: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Как по полю-полю - полю бежит зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Д: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик
— Иди к нам жить!
В: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Как по полю-полю - полю идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Д: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
В: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Как по полю-полю - полю бежит волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
Д: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
В: Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Как по полю-полю - полю идёт медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Д: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
В: Медведь и полез в теремок.
В: Влез медведь на крышу.
Только уселся —раздавил теремок.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
В: отличная сказка у нас с вами получилась. Я считаю, вы смело можете открывать свою театральную студию. Отлично играл… Очень эмоциональным был …Замечательно оформлял афишу …
Ребята, я хочу вам подарить вот такие паспорту. Вы нарисуете дома с мамами или с папами, а может быть с крёстными или братиками и сестричками свою афишу и вставите в это паспорту. Будет очень красиво!
Вы хотите ещё поиграть? Или положим костюмы в костюмерную…