Приложение МААМ

Развитие свободного общения у детей 3–7 лет со взрослыми и сверстниками

Долгих Оксана Анатольевна
Развитие свободного общения у детей 3–7 лет со взрослыми и сверстниками
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие свободного общения у детей 3-7 лет со взрослыми и сверстниками.

Современный ребенок лишен общения в прямом смысле этого понятия: на cмену “живому” общению пришло общение виртуальное – через телевизор, компьютер, сотовый телефон.

Публикация «Развитие свободного общения у детей 3–7 лет со взрослыми и сверстниками» размещена в разделах

Родители так же перешли на такое общение, заменяя рассказывание сказок, пение птиц, колыбельных аудиовидеозаписям, а разговоры о жизни с ребенком, о его переживаниях, радостях свели к минимуму, ограничиваясь неискренними фразами и монологами воспитательно-назидательного содержания. А ведь именно свободное и “живое” общение имеет огромное значение в формировании человеческой психологии, ее развитии. Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться, он никогда не стал бы цивилизованным, культурно и нравственно развитым гражданином.

Содержание рабочей программы “Развитие свободного общения у детей 3-7лет со сверстниками и взрослыми”направлено в первую очередь на реализацию задач образовательной области “Коммуникация”(в соответствии с Федеральными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования) и оптимальной подготовки ребенка дошкольника к обучению в школе, социальной адаптации в обществе.

Содержание рабочей программы направлено на достижение таких задач, как

1. Воспитание у ребенка способности оставаться в коллективе свободной и независимой личностью.

2. Формирование у ребенка понимания значимости своего личного “Я”.

3. Формирование моральных качеств (развитие понимания не утверждать свое личное “Я” за счет свободы и подавления личностей в других людях, нарушения их интересов).

4. Формирование социально-значимых качеств : подчинение заданным правилам совместной работы,принимать на себя разные роли (лидера, исполнителя, наблюдателя).

5. Формирование коммуникативных навыков (умение слушать партнера, устанавливать и поддерживать хорошие взаимоотношения, в том числе и деловые; вести дискуссии, доказывать свою правоту и признавать правильность позиции других людей).

6. Обучение детей позитивному общению, установке эмоционально - благоприятных личных взаимоотношения ;разрешению конфликтных ситуаций в сфере личных и деловых отношений.

Формами реализации содержащей рабочей программы является: Совместная партнерская образовательная деятельность (трудовая, игровая деятельность, художественное творчество).

1. Совместная партнерская деятельность в режимных моментах.

В результате целенаправленной работы в рамках рабочей программы “Развития свободного общения у детей 3-7 лет со взрослыми и сверстниками”у ребенка формируются навыки самостоятельной коммуникативной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека: обогащается активный словарь, повышается культура речи.

Формируются навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми с ориентацией на гармонизацию интересов.

У детей развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих детей и взрослых, повышение самоконтроля в отношений проявления своего эмоционального состояния в ходе общения :развивается эмоционально-волевая сфера, самосознание. Остановлюсь на особенностях организации образовательной работы с детьми разного возраста.

В младшем возрасте (3-4года) ребенку необходимо и достаточно, чтобы сверстник присоединился к его шалостям, поддержал и усилил свое веселье. В сверстнике ребенок воспринимает лишь внимание к себе, а самого ровесника (его действия, желание, настроения, как правило, не замечают. Сверстник является для него всего лишь зеркалом,в котором он видит себя.

В этом возрасте важно обращать внимание ребенка на привлекательные стороны ровесника, на то что он умеет делать те же простые действия (хлопать руками,прыгать,кружится)лучше организовывать игры без предметов, в которых дети действует одновременно и одинаково. Это хороводные игры :”По дороге Валя шла”,”Солнышко и дождик ”,”Ножки”,”Раздувай пузырь”,”Зайка”,”Карусели”-они помогают завоевать доверие и расположение детей,знакомят и сближают детей друг с другом и воспитателем. В результате у детей развивается склонность к подражанию, формируются новые виды движений,ребенок учится согласовывать свои движения с другим ритмом текста. Используется игры,развивающие нравственно-волевые качества личности ребенка, например: “Саночки-догонялочки”,”Лохматый пес”,которые помогают воспитать у детей смелость, развивают способность избегать опасность,управлять своим поведением.

В результате ребенок становится смелым и решительным, что помогает в его общении со сверстником. Также в этом возрасте используются : подвижные игры :”Воробушки и автомобили”,”Смелые мышки”. С их помощью у детей идет формирование умений управлять своим поведением, воспитание умений сдерживать себя, оценивать выполнения игровых правил. В результате ребенок учится управлять своим поведением, воспитание умений сдерживать себя, оценивать выполнения игровых правил. В результате ребенок учится управлять своим поведением, происходит формирование его волевых качеств.

В работе с детьми применяются словесные игры,так же,как “Где мы были,не скажем,а что делали покажем”,”Кто в доме живет?”. С их помощью у детей идет развитие речевой и двигательной активности; развивается творческое воображение, сообразительность, развитие правильного произношения.

Ведется работа по развитию свободного общения и в совместной деятельности (в режимных моментах) : это беседы:”Водичка, водичка, умой мое личико”,”Мы едим”(во время обеда). В ходе бесед решаются задачи и формирование КГН:- самостоятельности ; формируется привычка к чистоте и опрятности,бережное отношение к предметам личной гигиены.

Главным содержанием образовательной работы с детьми 4-5 лет становится общее дело-игра. Если дети 3-4 лет играли рядом, но не вместе,если им важно было внимание и соучастие сверстников, то при деловом общении дошкольники учатся согласовывать свои действия с поступками партнера и достигать общего результата.

Такого рода взаимодействия называется сотрудничеством. В этом возрасте детям нужно сотрудничество и содержательное общение, то есть, игра. Именно в этом возрасте значительно возрастает число детских конфликтов, открыто проявляются зависть, ревность,обида на ровесника. Средством, помогающим ребенку среднего дошкольного возраста нормально общаться со сверстниками, является совместная игра. Дети,которые умеют и любят играть,обязательно научатся устанавливать контакты с партнерами, распределять роли,создавать игровую ситуацию. Поэтому, профессиональные усилия воспитателя должны быть направлены:

-на организацию и включение детей в совместную игру (желательно ролевую).

-на оказание помощи детям придумывать интересный сюжет.

Таким образом,такая общая игра станет для них для них важнее похвалы или собственных успехов.

Развитие свободного общения происходит в играх с правилами ; например: подвижные игры “Кот и мыши”,”Кот у птички”,”У медведя в бору, настольные ”НА удачу””Лото””Гусек””Поймай рыбку”дети упражняются в совместных играх с правилами, ориентируются в использовании правила очередности при организации игры. В результате у детей воспитываются сдержанная реакция на результатов состязания,успехов в игре. Также используются сюжетные игры, как “Больница,”Семья”,Автобус”,”Пароход” по мотивам литературных произведений:”Колобок”,”Репка”,”Маша и медведь”; В. Сутеева “Кто сказал мяу?”,они помогают формировать у детей умение включаться в ролевое детей развивается творческое воображение, повышается интерес к взаимоотношениям людей в труде, формируется умение включаться в ролевое взаимодействие с партнером, активизировать ролевой диалог. Таких образом,у детей развивается творческое воображение, повышается интерес к взаимоотношениям людей в труде, формируется умение самостоятельно распределять роли с учетом возможностей,интересов и желаний друг друга. Игры на развитие эмоции “История про обидок и грустинок”,”Волшебный стул”,”Кладоискатель”,направлены а развитие у детей положительных эмоции для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, снижение психоэмоционального напряжения. Таким образом, используя эти игры, у детей формируются положительные эмоции, развивается умение правильно выражать свои эмоции и чувства. Для развития свободного общения используются спортивные эстафеты:”Кто быстрее доползет до мяча”,”Попади в воротца”,”Сбей кеглю”,”Кто первый”,они воспитывают интерес к активной двигательной деятельности, развивают умения быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Таким образом, у детей появляются положительные эмоции, повышается двигательная активность. Они чаще вступают в общение со сверстниками. Применяется и совместная деятельность в режимных моментах,это беседы, например,“Для чего нужно пить молоко”(во время полдника,”Как ухаживать за своими волосами”(после дневного сна,которые направлены на сформирование положительного отношения к молочному продукту; позволяет рассказать о значимости молока для растущего организма,повысить интерес к предметам личной гигиены. Таким образом, дети не только легко включаются в общение, но еще у них формируются навыки ухода за волосами, то есть решаются и специфические образовательные задачи, в данном случае образовательной области”Здоровье”.

К 6 годам у детей снова существенно меняется отношение к одногодкам.

В это время ребенок способен к внеситуативному общению, никак не связанному с тем,что происходит здесь и сейчас. Дети рассказывают друг другу о том,где они были и что видели, делятся своими планами, делают оценки качествам и поступкам других детей. В этом возрасте между ними уже возможно общение в привычном для нас понимании этого слова, то есть не связанное с играми и игрушками. Дети могут долго просто разговаривать, не совершая при этом никаких практических действий. К 6 годам значительно возрастает дружелюбность и эмоциональная вовлечененность ребенка в деятельность и переживание сверстников. На первый план выходит интерес к сверстнику как к самоценной личности, важной и интересной независимо от ее достижений и предметов,которыми она обладает.

Общение со взрослым имеет исключительное значение для ребенка на всех этапах детства. Но особенно важным оно является в первые семь лет его жизни, когда закладываются все основы личности и деятельности растущего организма.

Публикации по теме:

«Вместе — это интересно!» Развитие творческих способностей в партнерском взаимодействии со взрослыми и сверстниками Дошкольный возраст- это период, создающий наиболее благоприятные условия для развития у детей продуктивной деятельности. В ней ребенок может.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослымиБеседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослыми Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности, открытость, умение идти на контакт со сверстниками и взрослыми.

Игра на развитие диалогического общения для детей 4–5 лет «Какой, какая, какое?»Игра на развитие диалогического общения для детей 4–5 лет «Какой, какая, какое?» Игра по развитию речи на подбор определений проводится с подгруппой детей. Цель: Уметь слушать партнёра по игре и дополнять его высказывания.

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками» Развитие личности ребенка происходит под влиянием различных социальных институтов: семьи, дошкольных учреждений, средств массовой информации.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в ДДУРазвитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в ДДУ Шевякова Валентина Михайловна МБДОУ детский сад №9 г. Нижний Ломов, Пензенская область Тема моей работы очень актуальна. Модернизация.

Создание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстникамиСоздание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками На протяжении дошкольного возраста происходит быстрое развитие не только психических процессов, но и свойств личности ребенка. Личностное.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Трафареты для свободного творчества детей своими рукамиТрафареты для свободного творчества детей своими руками На наших просторах МААМ уже много было публикаций с разными видами трафаретов. Мне тоже хочется поделиться изготовлением трафаретов, которые.

Возможности развития коммуникативных способностей детей со взрослыми Современный образовательный процесс в детском саду опирается на повышение коммуникативной, познавательной, исследовательской и творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие свободного общения у детей 3–7 лет со взрослыми и сверстниками
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 14:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие свободного общения у детей 3–7 лет со взрослыми и сверстниками» (включая файлы) размещена пользователем Долгих Оксана Анатольевна (УИ 2926559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД