Луиза Ралифовна Сергеева
Развитие связной речи у слабовидящих детей с использованием тактильных дощечек
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие связной речи у слабовидящих детей с использованием тактильных дощечек
Основными целями данных дощечек служат развивать тактильные ощущения, тактильную память, учить различать характер поверхности, передавать в словесной форме свои тактильные ощущения, развивать воображения, развивать мелкою моторику. Данное панно состоит из 6 дощечек (кружочков)с разной текстурой (пушистая, колючая, мягкая, шершавая, ребристая, выпуклая).Кроме этого к "домику" прикреплены различные шишки, отличающиеся друг от друга не только размером, но и на ощупь - гладкие, шершавые и колючие. В нижней части домика приклеены фрагменты логического куба с различными геометрическими фигурами. На крыше домике приклеены крышечки в виде разноцветных цветочков. Можно предложить детям правильно подобрать крышечки к цветку.
Публикация «Развитие связной речи у слабовидящих детей с использованием тактильных дощечек» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Тактильные игры и пособия
- Темочки
Занятия с данным пособием помогают развивать не только тактильные ощущения, но и логическое мышление, цветоразличение и как следствие связную речь. Ребенку можно предложить провести ладошкой по кружочкам и по очереди описать свои ощущения - какое на ощупь? на что похож? с каким предметом можно сравнить? (пушистый - похож на лисий хвост, колючий - похож на ежика).
В зависимости от возраста ребенка можно использовать сразу несколько кружочков, описывая их, строить рассказ. по очереди описывая дощечки, ребенок связывает образы последовательно в единое целое - рассказ. Если это дается на первых порах тяжело, то необходимо использовать опору - план, мнемотаблицу. Следует обращать внимание на то, как строит предложения ребенок. Он не должен отвечать односложно. Его предложения должны быть полными, развернутыми.
Оригинальность данного пособия заключается в следующем: оно предназначено для решения целого комплекса задач обучения и воспитания: сенсорного, умственного, речевого, интеллектуального; сделаны из простого подручного материала; просты и удобны в обращении; доступны, яркие, многофункциональны.