Папки-передвижки

Развитие связной речи у дошкольников посредством элементов театральной деятельности

Татьяна Гицевич
Развитие связной речи у дошкольников посредством элементов театральной деятельности

Проблема формирования коммуникативно-речевой активности человека приобретает все большее значение в современной жизни. Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Связная речь — высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Человек всю жизнь доводит до совершенства личную речь, овладевая богатствами языка, и любой возрастной рубеж вносит что-то новое в его речевое становление. Чем раньше будет начато обучение владению речью, тем свободнее ребенок будет общаться в дальнейшем.

Публикация «Развитие связной речи у дошкольников посредством элементов театральной деятельности» размещена в разделах

Диалогическая речь представляет собой яркое проявление коммуникативной функции языка. Она рассматривается учеными как первичная естественная форма языкового общения, которая состоит из обмена высказываниями. Для нее характерны такие формы, как вопрос, ответ, добавление, пояснение, распространение, возражение, формула речевого этикета и коммуникативные связи реплик. Проанализировав литературу и требования программ по данной теме, используя и свои наблюдения, сделала вывод, что действенным средством для развития связной речи детей является творческая театрализованная деятельность. Так как театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее ярко и полно проявляется принцип обучения: учить играя. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. В них удовлетворяется потребность в установлении социального контакта и эмоциональной связи со сверстниками.

Особая роль отводиться интонационной стороне речи, таким её элементам, как мелодика, тембр, ритм, сила голоса, темп речи. Такие характеристики во многом зависят от индивидуальных особенностей ребёнка, его темперамента, условий воспитания и той речевой среды, которая окружает ребёнка. Используем в работе творческие методы, игровые ситуации, игры.

Например, работа со сказками, с целью развития связной речи и построения диалога: знакомые герои в новых обстоятельствах - данный метод развивает речь, фантазию, ломает привычные стереотипы у ребят, ведь привычные герои попадают в другие обстоятельства. Коллаж из сказок, где может быть начало от одной сказки, конец из другой. Вариантов и переплетений ситуаций может быть множество. Сказка от считалки, считалка разучивается наизусть, обыгрывается несколько раз в подвижных играх. Затем предлагается загадочное начало, идущее от её содержания. Фразеологизмы, поговорки, взятые из сказок и житейских ситуаций, сами довольно часто служат отправной точкой для создания сказочных сюжетов. Например фразеологизм: Крокодиловы слёзы. Каждое утро капризный мальчик лил крокодиловы слёзы.

Для решения поставленных задач в группе создана развивающая предметно — пространственная среда : сюжетные игрушки; игрушки, изображающие предметы труда и быта; атрибуты к сюжетно-ролевым играм, отражающим простые жизненные ситуации и действия «Кукольный уголок», «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Гараж», «Почта»,; куклы; наборы разных видов посуды.

В группе есть и театрализованный уголок с разными видами театра, маски, шапочки, парики, элементы костюмов, бутафория (носы, очки, усы и т. д, фланелеграф, ширма; атрибуты для ярмарки (платки, ленты, шапки, пилотки и др.); наглядно-дидактические игры и пособия («Герои сказок», «Какая это сказка?» и т. д.).

Используем и дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и др. ; книги по тематикам, развивающие журналы по развитию речевых навыков; «Чудесный мешочек», наглядно-дидактические пособия и игры: «Рассказы по картинкам», «Что было сначала, а что потом», «Добавь словечко», «Расскажи почему?» и т. д.

Осуществлять данную работу невозможно без тесного контакта с семьями воспитанников. Родители являются главными помощниками. Они участвуют и в заучивании слов, в подготовке и просмотре спектаклей, изготовление и подборе атрибутов.

Литература.

1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2015.-N4.

2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2016

3. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду.

Творческий Центр, Москва, 2019.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Пальчиковый театр «Теремок». Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театраПальчиковый театр «Теремок». Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театра Пальчиковый театр «Теремок» «Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театра» Хочу представить вашему вниманию пальчиковый.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи у дошкольников посредством элементов театральной деятельности
Опубликовано: 25 августа 2020 в 13:12
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи у дошкольников посредством элементов театральной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гицевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД