Светлана Майстровская
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Значение дидактических игри упражнений в развитии речи детей :
Развитие связной речи - одна из главных задач, которую ставит дошкольное образование. Традиционно развитие речи осуществляется в разных видах деятельности детей : организованная образовательная деятельность, беседы, общение.
Публикация «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Но обычно дети пассивны в ходе обсуждения текста. И поэтому я в своей работе использую практические методы, направленные на применение речевых навыков и умений и их совершенствование. К практическим методам относятся различные игры, ситуации и упражнения. Не маловажная роль в развитии связной речи отводиться и дидактическим играм. Они используются для решения всех речевых задач.
Речевые задачи дидактических игр :
Пополняется и активизируется словарь;
Формируется правильное звукопроизношение;
Развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.
Дидактические задачи многих игр составлены так, что бы научить детей составлять самостоятельно рассказы о предметах, явлениях природы и общественной жизни.
В процессе многих игр развитие мышления и речи осуществляется в неразрывной связи.
Дидактическая игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале.
Для речевого развития используются следующие виды дидактических игр :
Игры с предметами (игрушки, природный материал, предметы декоративного искусства) .
Настольно-печатные (лото, домино, парные картинки).
Словесные игры (без наглядного материала)
Игры: "Радио", "Волшебный стул" Цель: учить ответственно выполнять порученную роль, воспитываем доверие друг к другу, развивать монологическую речь, учить выражать свои мысли, описывать внешность.
"Ассоциации", "Логический поезд" позволяют учить перефразировать сказанное, развивать умениевысказываться.
"Где я был не скажу, а что делал покажу", "Испорченный телефон" позволяют учить общаться на вербальном и невербальном условиях, развивать слуховое восприятие, умение активно слушать.
Развитие речи традиционно осуществляется в разных видах деятельности детей. Дидактические игры замечательны тем, что в них можно играть со всей группой, с подгруппой детей или индивидуально с одним ребёнком.
Для таких дидактических игр, как составление рассказов, описания, для закрепления материала нужно подходить творчески. Создаю так называемые творческие гостиные. "Картинки в корзинке", Использования Лэпбука.
Дети больше проявляют интерес к игре, лучше высказывают свои мысли, если они действуют с предметами.
Данные игры способствуют пополнению словарного запаса детей, расширяют кругозор, помогают в решении вопросов умственного развития детей, совершенствованию внимания, памяти, мышления, наблюдательности. Речь детей становится более чёткой, правильной, выразительной.