МААМ-картинки

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Светлана Майстровская
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Значение дидактических игри упражнений в развитии речи детей :

Развитие связной речи - одна из главных задач, которую ставит дошкольное образование. Традиционно развитие речи осуществляется в разных видах деятельности детей : организованная образовательная деятельность, беседы, общение.

Публикация «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах

Но обычно дети пассивны в ходе обсуждения текста. И поэтому я в своей работе использую практические методы, направленные на применение речевых навыков и умений и их совершенствование. К практическим методам относятся различные игры, ситуации и упражнения. Не маловажная роль в развитии связной речи отводиться и дидактическим играм. Они используются для решения всех речевых задач.

Речевые задачи дидактических игр :

Пополняется и активизируется словарь;

Формируется правильное звукопроизношение;

Развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.

Дидактические задачи многих игр составлены так, что бы научить детей составлять самостоятельно рассказы о предметах, явлениях природы и общественной жизни.

В процессе многих игр развитие мышления и речи осуществляется в неразрывной связи.

Дидактическая игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале.

Для речевого развития используются следующие виды дидактических игр :

Игры с предметами (игрушки, природный материал, предметы декоративного искусства) .

Настольно-печатные (лото, домино, парные картинки).

Словесные игры (без наглядного материала)

Игры: "Радио", "Волшебный стул" Цель: учить ответственно выполнять порученную роль, воспитываем доверие друг к другу, развивать монологическую речь, учить выражать свои мысли, описывать внешность.

"Ассоциации", "Логический поезд" позволяют учить перефразировать сказанное, развивать умениевысказываться.

"Где я был не скажу, а что делал покажу", "Испорченный телефон" позволяют учить общаться на вербальном и невербальном условиях, развивать слуховое восприятие, умение активно слушать.

Развитие речи традиционно осуществляется в разных видах деятельности детей. Дидактические игры замечательны тем, что в них можно играть со всей группой, с подгруппой детей или индивидуально с одним ребёнком.

Для таких дидактических игр, как составление рассказов, описания, для закрепления материала нужно подходить творчески. Создаю так называемые творческие гостиные. "Картинки в корзинке", Использования Лэпбука.

Дети больше проявляют интерес к игре, лучше высказывают свои мысли, если они действуют с предметами.

Данные игры способствуют пополнению словарного запаса детей, расширяют кругозор, помогают в решении вопросов умственного развития детей, совершенствованию внимания, памяти, мышления, наблюдательности. Речь детей становится более чёткой, правильной, выразительной.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 11:24
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Майстровская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД