Лучший педагог года

Развитие способности воображения — работа со сказкой

Валентина Воронина
Развитие способности воображения — работа со сказкой
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие способности воображения – работа со сказкой.

Воспитатель: Воронина Валентина Филипповна

МДОАУ «Центр развития ребенка-Детский сад №20»

Подготовительная группа

Сказка «Красная шапочка»

Тема: Сказка «Красная шапочка»

Цель:

Помочь понять смысл сказки за счет переноса способа действия героев в жизненные ситуации.

Задачи:

Публикация «Развитие способности воображения — работа со сказкой» размещена в разделах

1. Учить детей изображать героев сказки с использованием мимики и жестов.

2. Развивать умение узнавать героев по описанию, называть сказку, развивать слуховое восприятие.

3. Воспитывать чувство сопереживания.

Образовательные области:

Социально – личностное развитие, Художественно-эстетическое, Познавательное.

Предварительная работа :

Знакомство со сказкой через просмотр мультфильма, совместное рассказывание сказки, рассматривание иллюстраций к сказке, упражнение на развитие мимических движений, игры на развитие воображения.

Ход

Этюд «Улыбка»

Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь так, как кот на солнышко, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.

( на экране появляется герои: красная шапочка и волк)

Воспитатель: ребята, на прошлом занятии мы с вами познакомились со сказкой, побеседовали о ее героях. Сегодня мы продолжим беседу и поговорим о красной шапочке и волке. Давайте вспомним, какими качествами они обладают?

Дети:….

Воспитатель: чтобы мы с вами точно определили, я предлагаю вам разыграть встречу волка с красной шапочкой. Роль волка… Роль Красной шапочки…. (выбирают дети)

Диалог героев.

СТОП!

Воспитатель: Какая красная шапочка?

Дети: Красная шапочка добрая, отзывчивая, доверчивая. Так же она смелая, храбрая, любопытная.

Воспитатель: скажите, а как можно охарактеризовать волка?

Дети: волк злой, хитрый, лживый.

Воспитатель: давайте продолжим диалог волка и девочки…

Воспитатель: расскажите, пожалуйста, подробнее о Красной шапочке. Дети:…

Воспитатель: давайте вспомним содержание сказки и подумаем, по каким поступкам вы сделали выводы, что она отзывчивая, добрая. А какие поступки так характеризуют волка?

Дети…

Воспитатель: а можно сказать, что девочка сама виновата? (ослушалась маму, пошла по другой тропинке, разговаривала с волком, рассказала волку куда идет).

Воспитатель: ребята, а каким образом Красная шапочка могла избежать встречи с волком?

Дети:…

Воспитатель: а как вы думаете можно ли разговаривать с незнакомыми людьми на улице, рассказывать им, где и с кем живете?

Дети….

Воспитатель: почему нельзя? Что может произойти?

Дети…

Воспитатель: какой вывод мы можем сделать из этой сказки?

Дети:…

Воспитатель: а давайте подумаем, как бы мог сюжет сказки развернуться по - другому? Я предлагаю придумать сюжет сказки по цепочке. Начнет….

Рефлексия

Я запишу нашу коллективную сказку, и мы пошлем письмо в деревню, где живет красная шапочка, пусть она узнает, что у нее есть друзья, которые ей помогают узнавать как правильно себя вести при встречи с незнакомцем, как можно было избежать такую встречу. Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось? Кому мы сегодня помогли? Что бы вы хотели пожелать Красной шапочке.

Развитие способности воображения через работу со сказкой.

Воспитатель: Воронина Валентина Филипповна

МДОАУ «Центр развития ребенка - детский сад №20»

Подготовительная группа

В соответствии ФГОС важным является развитие ключевых начал компетенций в дошкольном образовании. Для развития компетенций в дошкольном образовании, необходимо развивать способности.

Одна из способностей, которую важно развивать – способность воображения. Воображение – это умение конструировать в уме из элементов жизненного опыта посредством новых сочетаний и соотношений во что либо новое, выходящее за пределы ранее воспринятого.

Работа со сказкой ведется к каждому празднику (событию) подобрана подходящая сказка. Кроме этого, воспитатель, имея перед собой создавшуюся проблему (конфликт) через работу со сказкой может попытаться ее решить.

Работа по развитию воображения у детей ведется во всех видах деятельности, но наиболее богатейшим источником развития фантазии ребенка является сказка.

Работа со сказкой ведется по мысли деятельной технологии Э. Акоповой и включает в себя 5 этапов работы :

1. Выявление у детей отсутствия способа действия (выяснение ситуаций, в которой дети еще не умеют принимать правильного решения.

2. Знакомство со сказкой через чтение пересказ или просмотр мультфильма.

3. Разыгрывание содержания сказки – на этом этапе у детей формируются отношение к героям сказки и им легче охарактеризовать их.

4. Развитие понимания смысла сказки.

5. Перенос нового, полученного в разыгрывании содержания в не игровой, то есть жизненной ситуации. На этом этапе идет закрепление полученных знаний.

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Красная шапочка» для подготовительной, старшей группДраматизация сказки «Красная шапочка» для подготовительной, старшей групп Красная шапочка. Действующие лица: • Красная шапочка • Мама • Волк • Бабушка • Дровосек-папа • Автор На сцене мама и красная шапочка.

Сказка про Красную Шапочку и лекарственные растения Сказка про Красную Шапочку и лекарственные растения АВТОР: Шахназарян Ани Навасардовна Однажды, мама испекла пирожки и позвала Красную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие способности воображения — работа со сказкой
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 21:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие способности воображения — работа со сказкой» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Воронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД