Екатерина Сергеевна Тащилина
Развитие социальных навыков у детей в условиях социально-реабилитационного центра
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие социальных навыков у детей в условиях
социально – реабилитационного центра
Процесс обучения и воспитания, направленный на формирование личности ребенка, коррекцию недостатков развития, в конечном счете, создает предпосылки социальной адаптации детей.
Публикация «Развитие социальных навыков у детей в условиях социально-реабилитационного центра» размещена в разделах
Социальная адаптация, т. е. активное приспособление к условиям социальной среды путём усвоения и принятия целей, ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе, является универсальной основой для личного и социального благополучия любого человека.
Каждому ребенку необходимо помочь обрести максимально возможную независимость в рамках удовлетворения основных жизненных потребностей, овладеть необходимыми умениями, позволяющими обслуживать себя и выполнять их.
Дефицит социального опыта, недостаточная подготовленность детей, поступающих в социально реабилитационный цент для несовершеннолетних, оказывает существенное влияние на характер адаптации в новых условиях. Это проявляется в неумении устанавливать личные контакты со сверстниками и персоналом, в негативном отношении к участию в трудовых процессах, в неуверенности и незнании, как вести себя в той или иной жизненной ситуации.
Весь процесс обучения и воспитания должен быть направлен на то, чтобы обеспечить социальную адаптацию ребёнка в общество.
Чтобы ребенок чему-то научился в жизни, необходим определенный опыт. Поэтому перед ребятами, для успешной интеграции в социум, нужно ставить такие жизненные ситуации, с которыми придётся столкнуться и принимать решение.
Деятельность воспитанников проявляется в учебе, в различных видах трудовой деятельности, в организации своего свободного времени, в поведении в общественных местах, а также в умении применить культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
Проблема социализации детей отличается особой сложностью. Для приобщения к социальным ценностям и нормам необходимо работать по следующим направлениям.
1. Социально-бытовая ориентировка.
2. Трудовые навыки.
3. Большое место в формировании социально-бытовых знаний и умений отводится экскурсиям.
4. Навык общественного поведения.
5. Развитие эмоционального фона.
Таким образом, система воспитательной работы в центре должна представлять собой целенаправленную организацию деятельности детей по усвоению ими необходимых в жизни социально-бытовых знаний и умений.
В процессе занятий воспитанники получают знания о разнообразных сферах жизни и деятельности человека, приобретают практические умения, позволяющие им успешно адаптироваться в социальной среде.