Папки-передвижки

Занятие по развитию сенсорно-тактильных навыков «В поисках Мышки» для детей младшего дошкольного возраста

Ульяна Полушкина Александровна
Занятие по развитию сенсорно-тактильных навыков «В поисках Мышки» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: закреплять название геометрических фигур; развитие внимания, логического мышления, умения отвечать на вопросы, моторику, осязательное восприятие; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помогать.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная.

Публикация «Занятие по развитию сенсорно-тактильных навыков „В поисках Мышки“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: массажные коврики, изображения животных (медведь, лиса, заяц, изображения геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, планшет для рисования песком/поднос с низкими бортиками, кварцевый песок, ёмкости для песка, фигурки животных, настольный кукольный театр "Репка"

Предварительная работа: чтение сказки "Репка", знакомство детей с планшетом для рисования песком.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель с помощью колокольчика привлекает внимание детей на себя. Сопровождает свои действия стишком:

"Подходи скорей дружок

И вставай со мной в кружок

За руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. "

Раздаётся плач.

Восп. :-Дети, вы ничего не слышали?

Дети:-Кто-то плачет.

Снова раздается плач.

Восп. :-давайте посмотрим кто плачет.

Воспитатель вместе с детьми к столу/ширме, на котором расположены герои сказки "Репка". дети присаживаются на стульчики.

Восп. :-Дети, вы знаете кто это?

Дети: называют героев сказки.

Восп. :- Нужно узнать, от чего они плачут.

-Дедушка, здравствуй. Скажи, от чего вы плачете?

Дед: -Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Беда у нас, репа выросла вон какая большая.

Восп. :- Да разве это беда? Это же хорошо, когда такой урожай.

Дед: -Репу тянем-потянем вытянуть не можем.

Кош. :-Мышка наша куда-то убежала, зовём её зовём, а она ни как ни откликается.

Восп. :-Дети, давайте поможем позвать Мышку, вдруг она нас услышит.

Все вместе зовут мышку.

Восп. : -Нет. Не слышит.

-Ребята, нужно помочь найти мышку. Поможем?

Дети:- Поможем.

Дед:-Будем очень рады, если вы отыщите нашу маленькую помощницу.

Восп. :-Чтоб найти Мышку, нам с вами нужно выполнить задания.

Воспитатель с детьми подходят к дорожке, выложенной на полу из массажных ковриков. Проводится игра "ВОЛШЕБНАЯ ДОРОЖКА"

Игра «Волшебная дорожка»

Цель: закреплять правильное выполнение упражнений на массажных ковриках; закрепление умений узнавать и называть животных.

Оборудование: массажные коврики, изображение животных (медведь, заяц, лиса)

Руководство. Детям показывается изображение лисы, дети называют животное.

"Вы не видели в лесу

Ярко-рыжую лису?

Эта рыжая плутовка

След свой прячет очень ловко. "

Дети под руководством воспитателя выполняют ходьбу на носочках по массажным коврикам.

Воспитатель показывает детям изображение медведя, предлагает назвать животное.

"Мишка неуклюжий по лесу идёт,

Грибочки собирает, в корзиночку кладёт. "

Воспитатель демонстрирует походку медведя: ходьба на внешней стороне ступни, дети по очереди выполняют упражнение на массажных ковриках. Воспитатель следит за правильным выполнением упражнения.

Воспитатель показывает изображение зайца, предлагается назвать животное.

"На поляне друг за другом

Зайцы прыгают по кругу,

Топчут весело снежок

Прыг-да-скок, прыг-да- скок. "

Дети под руководством воспитателя выполняют прыжки с продвижением в перёд по массажным коврикам.

Восп. :-Молодцы! Первое задание выполнено. Приступим к следующему. Чтобы его выполнить нам с вами нужно вспомнить все геометрические фигуры, которые мы знаем и нарисовать их. рисовать мы их с вами будем не на бумаге, а пальчиками на песке. ИГРА "НАРИСУЙ НА ПЕСКЕ"

Игра «Нарисуй на песке»

Цель: закрепление навыков рисования геометрических фигур; развитие тактильного восприятия у детей с помощью рисования на песке; развитие моторики рук.

Руководство. Воспитатель по очереди показывает детям изображение геометрических фигур. Детям предлагается назвать фигуру и определить её цвет, затем вместе с воспитателем пальчиком в воздухе поочерёдно изобразить фигуры в воздухе, при этом воспитатель проговаривает вслух каждое движение. Затем всё повторяется на планшете для рисования песком. Воспитатель следит за правильным выполнением задания.

Восп. :- Какие умницы! И с этим заданием справились.

-Ребята, посмотрите тут чьи-то следы на полу, давайте посмотрим куда они нас приведут.

Все вместе идут по следам на полу. Подходят к ёмкостям с кварцевым песком.

Восп. :- Вот и следующее задание для нас.

ИГРА "КТО ТУТ СПРЯТАЛСЯ" (В процессе которой находится мышка)

Цель: закрепление знаний животных у детей, умений узнавать и называть их; развитие тактильного восприятия у детей; развитие координации и моторики рук; формировать навыки совместной работы.

Оборудование: ёмкости с песком, фигурки животных.

Руководство. Детям демонстрируются ёмкости с кинетическим песком, затем с помощью рук предлагается найти спрятанные в песке фигурки животных и назвать их. Воспитатель следит за тем, чтоб дети не мешали друг другу и аккуратно выполняли задание.

Восп. :-Вот и Мышка нашлась. Здравствуй, Мышка.

Мыш. :-Здравствуйте дети.

Восп. :-Что же ты Мышка не отзываешься, тебя уже все обыскались. Репку пора тянуть.

Мыш. :- Тут так весело в песочке играть, видимо я заигралась.

Восп. : -В следующий раз будь внимательней.

Мыш. :- Хорошо, я исправлюсь. Пойдёмте уже репку тянуть.

Воспитатель вместе с детьми подходят к столу/ширме и усаживаются на стульчики.

Дед:-Какие вы молодцы, нашли нашу пропажу. Теперь можно и репку тянуть.

Воспитатель зачитывает концовку сказки "Репка".

Воспитатель встаёт в центр группы и зачитывает стишок

"Подходи скорей дружок

И вставай ко мне в кружок.

За руки скорей возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

проводится рефлексия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кошки-мышки» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кошки – мышки». Физическое воспитание. Дидактическая задача. Учить детей подражать легкому бегу мышки; ходить, высоко.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию сенсорно-тактильных навыков «В поисках Мышки» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 22:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию сенсорно-тактильных навыков «В поисках Мышки» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Полушкина Александровна (УИ 3138827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД