Лучший педагог года

Развитие сенсорики у младших школьников

Климова Оксана
Развитие сенсорики у младших школьников

Сенсо рика (от лат. sensus, «восприятие») — категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий. В физиологии сенсорика — функция нервной системы, заключающаяся в восприятии внешних раздражителей.

Развитие сенсорики начинается с того, что ребенок изучает особенности разных предметов. К 5 годам малыш должен научиться сравнивать свойства одного объекта и несколько объектов между собой на основе специальных сенсорных эталонов. Бывают эталоны:

Публикация «Развитие сенсорики у младших школьников» размещена в разделах

цвета: цвета радуги, подтона и оттенки;

формы: круг, квадрат, треугольник и др;

величины: метрическая система;

слуха: ноты, звучание языка;

вкуса: сладкий, соленый, острый, кислый и пр;

запаха: цветочный, пудровый, тяжелый и т. д.

Основная задача родителей во время сенсорного воспитания – помочь детям упорядочить хаотичные представления о вещах реальной действительности: от игрушек до произведений искусства. Другие цели сенсорного воспитания :

• Заложить у детей основу для развития интеллекта.

• Сформировать наблюдательность, внимание, воображение.

• Расширить словарный запас.

Развить все виды памяти : визуальную, аудиальную, моторную, образную и т. д.

Важные особенности развивающих игр из фетра на липучках

1. Наглядность пособий создаёт быстрый интерес у ребёнка, снимая напряжение.

2. Вовлеченность и взрослого, и ребенка в игровой процесс позволяет сформировать доверие между логопедом и его подопечным, соответственно учеба проходит гораздо эффективнее.

3. Игровая форма также дает возможность создать условия для снятия чувства тревоги у детей, а расслабленность убирает зажимы и речь становится более чистой и свободной.

4. Улучшается эмоциональное состояние ребёнка в атмосфере, которая способствует активизации мозга на основе сенсорных дидактических игр.

5. Учитывая то, что это не сухие дидактические задания, а увлекательные игры, дети могут играть и без участия взрослого, тем самым развивается способность детей действовать самостоятельно.

6. Незаметно происходит и развитие, и формирование моторики, сенсорики, речи, звуковой культуры, фонетики.

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие сенсорики во второй младшей группе, сделанные своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорики во второй младшей группе, сделанные своими руками Ни для кого ни секрет, что сенсорика является фундаментом умственного развития детей. Малыши познают предметы окружающего мира через ощущения,.

Фотоотчет о занятиях «Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц для детей с ТНР»Фотоотчет о занятиях «Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц для детей с ТНР» Играя с пуговицами разного цвета, разной формы и величины, ребенок испытывает удовольствие, а движения пальцев рук непосредственно влияют.

Игра «Воздушные шары» на развитие сенсорики для детей младшего дошкольного возрастаИгра «Воздушные шары» на развитие сенсорики для детей младшего дошкольного возраста Хочу поделиться с вами дидактической игрой для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста, которую я сделала своими руками.

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Мастер-класс для младших школьников с ОВЗ «Развитие мелкой моторики рук при работе с разноцветными нитями»Мастер-класс для младших школьников с ОВЗ «Развитие мелкой моторики рук при работе с разноцветными нитями» Мастер-класс для детей с ОВЗ «Развитие мелкой моторики рук при работе с разноцветными нитями».Цель. Развитие речи у детей с ОВЗ с помощью.

Презентация «Развитие мышления и речи в игровой форме «Быть такими не хотим!» — для старших дошкольников и младших школьников Предлагаю следующую презентацию – разгадывание несложных кроссвордов (слова из текста, заключенного в рамочку, найти в кроссворде по первой.

Презентация «Развитие речи у старших дошкольников и младших школьников в игровой форме «Доброта в мире животных» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития речи и пополнения словарного.

Презентация «Развитие речи у старших дошкольников и младших школьников в игровой форме «Наше отношение к животным» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию для развития речи и пополнения словарного запаса у детей в процессе.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Чувства в мире живого» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Все мы разные» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие сенсорики у младших школьников
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 08:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД