Климова Оксана
Развитие сенсорики у младших школьников
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсо рика (от лат. sensus, «восприятие») — категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий. В физиологии сенсорика — функция нервной системы, заключающаяся в восприятии внешних раздражителей.
Развитие сенсорики начинается с того, что ребенок изучает особенности разных предметов. К 5 годам малыш должен научиться сравнивать свойства одного объекта и несколько объектов между собой на основе специальных сенсорных эталонов. Бывают эталоны:
Публикация «Развитие сенсорики у младших школьников» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• цвета: цвета радуги, подтона и оттенки;
• формы: круг, квадрат, треугольник и др;
• величины: метрическая система;
• слуха: ноты, звучание языка;
• вкуса: сладкий, соленый, острый, кислый и пр;
• запаха: цветочный, пудровый, тяжелый и т. д.
Основная задача родителей во время сенсорного воспитания – помочь детям упорядочить хаотичные представления о вещах реальной действительности: от игрушек до произведений искусства. Другие цели сенсорного воспитания :
• Заложить у детей основу для развития интеллекта.
• Сформировать наблюдательность, внимание, воображение.
• Расширить словарный запас.
• Развить все виды памяти : визуальную, аудиальную, моторную, образную и т. д.
Важные особенности развивающих игр из фетра на липучках
1. Наглядность пособий создаёт быстрый интерес у ребёнка, снимая напряжение.
2. Вовлеченность и взрослого, и ребенка в игровой процесс позволяет сформировать доверие между логопедом и его подопечным, соответственно учеба проходит гораздо эффективнее.
3. Игровая форма также дает возможность создать условия для снятия чувства тревоги у детей, а расслабленность убирает зажимы и речь становится более чистой и свободной.
4. Улучшается эмоциональное состояние ребёнка в атмосфере, которая способствует активизации мозга на основе сенсорных дидактических игр.
5. Учитывая то, что это не сухие дидактические задания, а увлекательные игры, дети могут играть и без участия взрослого, тем самым развивается способность детей действовать самостоятельно.
6. Незаметно происходит и развитие, и формирование моторики, сенсорики, речи, звуковой культуры, фонетики.