Гореликова Оксана Константиновна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: работа со звуками [ж]-[ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- упражнять детей в отчетливом произношении слов со звуками ж и ш;
-развивать у детей фонематический слух;
-упражнять детей в различении (на слух) знакомого звука;
-уметь дифференцировать звуки ж-ш в словах;
-формировать умение находить в рифмовках и стихахслова со звуками ж-ш;
-совершенствовать интонационную выразительность речи;
-отрабатывать речевое дыхание.
Методика проведения:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Звуковая культура речи: работа со звуками [ж]-[ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Воспитатель напоминает детям,что звук ш-это песня змеи,а звук ж-песня жука. Далее педагог формирует задание:дети услышав тот или иной звук,должны выполнять соответствующие движения. На звук ш-зигзаобразные движения,на щвук ж-подвигаться кистями рук вверх-вниз.
Дети которые допустили ошибки, выполняют повторно задание,для закрепления.
Далее воспитатель называет слова со звуками ш и ж. Дети показывают какой звук они слышат.
Воспитатель читает стихотворение Р. Х. Фархади"Про ослика"(смотри в интернете).
Дети повторяют строчки с известными им звуками ш и ж. Затем воспитатель повторяет.
Педагог ставит на стол три кубика одинакового цвета и один-другого цвета. Далее просит детей назвать слова со звуком ш. По мере называния слов убирает один ща другим три кубика. Воспитатель привлекает внимание детей к оставшемуся кубикуна столе и говорит,что в стихотворении есть слово со звуком ж. Дети должны назвать это слово.
Подводя итог,воспитатель напоминает,какие звуки дети учились различать.