Наталья Овчаренко
Уголок речевого развития в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уголок речевого развития в старшей группе.
Одной из важных задач дошкольного образования по ФОП становится формирование правильной речи детей. В решении данной задачи важную роль играет организация речевого уголка в группе. Уголок речевого развития должен отражать работу по следующим направлениям:
- грамматический строй речи
- связная речь
- звуковая культура речи
- словарный запас
Публикация «Уголок речевого развития в старшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- знакомство с художественной литературой
- мелкая моторика и др.
Оформление речевого уголка в старшей группе.
Речевой уголок обязателен в каждой группе детского сада. Его содержание зависит от возрастных особенностей и способностей детей.
Уголок развития речи «Речевичок» расположен вблизи окна, хорошо освещён, оборудован на полках, доступен детям для игр и использования в самостоятельной деятельности, индивидуально или в группах.
Разнообразный материал соответствует возрастным особенностям и размещён для использования соответственно по каждому направлению.
Содержание речевого уголка.
Художественная литература по программе.
Предметные картинки по темам «Транспорт», «Одежда», «Посуда», «Явления природы», «Мебель», «Профессии», «Домашние животные» и др.
Сюжетные картинки для составления рассказов по программе.
Картотека гимнастик (пальчиковой, артикуляционной, дыхательных упражнений, логопедических игр и др.
Альбомы с пословицами, поговорками, скороговорками, загадками.
Игры и материал для фонематического развития.
Также в уголке есть материал для развития мелкой моторики рук – шишки, пуговицы, прищепки, массажные мячики. Известно, что от развитой мелкой моторики зависит общее развитие ребёнка. Чем лучше развита мелкая моторика, тем более развиты мышление, память, речь, тренировка движений пальцев и кисти рук стимулирует речевое развитие.
Обязательны портреты детских поэтов и писателей, так как дети в старшей группе знакомятся с множеством произведений художественной литературы. Знакомство с детскими писателями развивает память, стимулирует речевую активность, прививает любовь к литературе, интерес к творчеству писателя.
Наборы букв, звуковые и слоговые схемы, модели, разноцветные магниты – важная составляющая речевого уголка. В старшей группе дети начинают знакомиться со звуками и буквами русского языка. Правильное понимание детьми звуков речи, и звукового состава слова способствует дальнейшему успешному овладению грамотой.
Работа с родителями. Речевое развитие ребёнка зависит от качества взаимодействия детского сада с родителями. В ходе совместной работы повышается уровень педагогической культуры родителей по речевому развитию, они становятся сотрудниками в образовательной деятельности, а не наблюдателями. Воспитателю важно активизировать родителей, привлечь их внимание к задачам детского сада по развитию речи детей.
Таким образом, речевой уголок в старшей группе создаёт благоприятные условия для развития речи детей 5-6 лет.