Папки-передвижки

Конспект по развитию речи «Учимся говорить правильно»

Надежда Мамедхановна
Конспект по развитию речи «Учимся говорить правильно»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи Тема : «Учимся говорить правильно»

Цели: *

• Упражнять в образовании винительного падежа множественного числа существительных.

• Учить составлять загадки на основе описательного рассказа.

• Знакомить с многозначностью слова.

• Упражнять в правильном употреблении несклоняемых существительных в косвенных падежах.

• Упражнять и правильном произнесении звуков с--сь, 3-36. Упражнять в выделении звуков в слове.

Публикация «Конспект по развитию речи „Учимся говорить правильно“» размещена в разделах

Оборудование демонстрационное:

предметные картинки – стакан,какао, пачка кофе, пальто, кино, пони, ателье, шоссе, обезьяна;

Прел меты или игрушки для составления загадок, картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звуки г и ш, мят.

Ход занятия

Воспитатель предлагает поучиться правильно говорить и выполнить несколько упражнений и заданий.

Дидактическая игра «Можно увидеть". Педагог поочередно называет: кого (что) можно увидеть в лесу, море. небе, зоопарке, музее, театре, овощном магазине, побуждая детей использовать слова в винитель- ном падеже множественного числа (медведей, птип, медуз, актеров и т. д.).

Воспитатель загадывает загадку: едет вагончик по рельсам, держась за провода. (Трамвай.)

Просит придумать загадки-описания об одном из предметов, стоя- щих на столе. Вызванный ребенок озвучивает загадку, дети отгадывают предмет.

Педагог просит помочь прочитать стихотворение, используя в каче- стве подсказки картинку:

Я сам себе пальто надел И рукавом свой нос задел. Решил пальто я наказать И без пальто пошел гулять.

Воспитатель спрашивает, какое слово часто повторяется в стихотворении, обращает внимание на то, что оно везде звучит одинаково.

Дидактическая игра «Закончи предложение". Воспитатель произносит предложение и бросает мяч одному из детей, ребенок добавляет нужное слово с опорой на картинку и возвращает мяч воспитателю:

На завтрак дочка пьет (какао, а папа (кофе). К городу ведет широкое (шоссе). Мы с удовольствием смотрели свое любимое … (кино, ели мороженное в любимом (кафе). В цирке выступают веселые … (шимпанзе). По дорожке бегал маленький (пони). Мамино платье сшили в (ателье) и т. д.

Воспитатель напоминает о том, как много значений может быть у одного слова, и просит назвать значение слова «звезда» (морская звезда, звезда героя, звезда эстрады или театра, кремлевская звез- да). Педагог рассказывает, что все слова звучат по-разному, просит срав- нить звучание слов «гром» и «мышата». Поясняет: это происходит потому, что в них разные звуки. Еще раз произноси слова, утрируя звуки г и ш, показывает картинки с изображением предметов и просит. сначала выбрать те, в названиях которых есть звук г, затем из

Дидактическая игра «Повтори быстро». Воспитатель предлагает детям

повторить за ним скороговорку, Сначала темп медленный, спокойный, затем он ускоряется.

В кустах гусак резвился,

Лис завтракать стремился.

Искали зря гуся,

Найти его нельзя.

Публикации по теме:

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки»Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки» Дети 5-6 лет, как правило, имеют обширный запас, умеют пересказывать короткие произведения, хорошо запоминают стихи, чисто произносят.

Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно»Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно» Я работаю в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. В своей работе часто использую различные дидактические игры, которые делаю сама.

Лэпбук «Учимся говорить правильно»Лэпбук «Учимся говорить правильно» Лэпбук «Учимся говорить правильно" – папка, в которой собраны игры по развитию речи для детей средней группы. Страница 1 Дидактическая.

Речевой материал к консультации «Учимся говорить играя» Часть II В русском языке есть очень много слов, которые употребляются не в прямом, а в переносном смысле. Понимание этого нужно обязательно.

Словесная игра по развитию речи «Как сказать правильно?» для детей старшего дошкольного возраста Игра проводится на занятиях по развитию речи,в индивидуальной работе,в подгруппах на прогулке и во вторую половину дня. Цель:Учить подбирать.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Учимся говорить правильно»
Опубликовано: 27 января 2020 в 03:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи «Учимся говорить правильно»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мамедхановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД