Надежда Мамедхановна
Конспект по развитию речи «Учимся говорить правильно»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи Тема : «Учимся говорить правильно»
Цели: *
• Упражнять в образовании винительного падежа множественного числа существительных.
• Учить составлять загадки на основе описательного рассказа.
• Знакомить с многозначностью слова.
• Упражнять в правильном употреблении несклоняемых существительных в косвенных падежах.
• Упражнять и правильном произнесении звуков с--сь, 3-36. Упражнять в выделении звуков в слове.
Публикация «Конспект по развитию речи „Учимся говорить правильно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Оборудование демонстрационное:
предметные картинки – стакан,какао, пачка кофе, пальто, кино, пони, ателье, шоссе, обезьяна;
Прел меты или игрушки для составления загадок, картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звуки г и ш, мят.
Ход занятия
Воспитатель предлагает поучиться правильно говорить и выполнить несколько упражнений и заданий.
Дидактическая игра «Можно увидеть". Педагог поочередно называет: кого (что) можно увидеть в лесу, море. небе, зоопарке, музее, театре, овощном магазине, побуждая детей использовать слова в винитель- ном падеже множественного числа (медведей, птип, медуз, актеров и т. д.).
Воспитатель загадывает загадку: едет вагончик по рельсам, держась за провода. (Трамвай.)
Просит придумать загадки-описания об одном из предметов, стоя- щих на столе. Вызванный ребенок озвучивает загадку, дети отгадывают предмет.
Педагог просит помочь прочитать стихотворение, используя в каче- стве подсказки картинку:
Я сам себе пальто надел И рукавом свой нос задел. Решил пальто я наказать И без пальто пошел гулять.
Воспитатель спрашивает, какое слово часто повторяется в стихотворении, обращает внимание на то, что оно везде звучит одинаково.
Дидактическая игра «Закончи предложение". Воспитатель произносит предложение и бросает мяч одному из детей, ребенок добавляет нужное слово с опорой на картинку и возвращает мяч воспитателю:
На завтрак дочка пьет (какао, а папа (кофе). К городу ведет широкое (шоссе). Мы с удовольствием смотрели свое любимое … (кино, ели мороженное в любимом (кафе). В цирке выступают веселые … (шимпанзе). По дорожке бегал маленький (пони). Мамино платье сшили в (ателье) и т. д.
Воспитатель напоминает о том, как много значений может быть у одного слова, и просит назвать значение слова «звезда» (морская звезда, звезда героя, звезда эстрады или театра, кремлевская звез- да). Педагог рассказывает, что все слова звучат по-разному, просит срав- нить звучание слов «гром» и «мышата». Поясняет: это происходит потому, что в них разные звуки. Еще раз произноси слова, утрируя звуки г и ш, показывает картинки с изображением предметов и просит. сначала выбрать те, в названиях которых есть звук г, затем из
Дидактическая игра «Повтори быстро». Воспитатель предлагает детям
повторить за ним скороговорку, Сначала темп медленный, спокойный, затем он ускоряется.
В кустах гусак резвился,
Лис завтракать стремился.
Искали зря гуся,
Найти его нельзя.