Мария Кручинкина
Конспект занятия по развитию речи «Скоро, скоро, Новый год постучится у ворот» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “Новый год”
Цель: закреплять умение составлять коллективный рассказ; активизировать в речи употребление однокоренных слов; учить правильно заканчивать предложения; развивать воображение, внимание.
Дидактическое обеспечение: картинка – елочка, елочные шары на липучках, елочные игрушки, письмо, колокольчик, компьютерная игра «Слова – родственники».
Способы достижения цели:
Ребята, сегодня к нам в группу пришло необычное письмо.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Скоро, скоро, Новый год постучится у ворот“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
(Дети рассматривают письмо, узнают, что письмо от Д. Мороза)
“Добрый день, дети! У меня для вас есть новость. Скоро наступит праздник – Новый год. Я спешу к вам».
Воспитатель: К нам ребята собирался
Дедушка Мороз прийти.
Но без нашей помощи
Ему дорогу не найти.
Артикуляционная разминка
Од – од – од –скоро праздник Новый год.
Оз – оз – оз – к нам придет Дед Мороз.
Ет – ет- ет- нам подарки принесет.
Дыхательная гимнастика: «Снежинки»
Компьютерная игра «Слова – родственники»
- Упражнять детей в употребление однокоренных слов.
Пальчиковая гимнастика:
Елка быстро получается,
(ладони от себя)
Если пальчики сцепляются.
(пальчики пропускаются между собой, ладони под углом друг к другу)
Локотки ты подними,
(пальчики выставляются вперед, локти не прижимаются)
Пальчики ты разведи
(потянуться вверх, сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Будет елочка высока, с огоньками,
Мы ее украсим бусами, шарами. (волнообразные движения руками)
Д/ Игра «Украсим елочку»
Воспитатель вывешивает плоскостную елочку, предлагает детям украсить ее.
Достает из коробки игрушки плоскостные.
Назовите игрушки и укажите при этом, какие они?
Дети: «Это красный шар, с желтыми полосками» и. т. д.
Д/игра “Подбери слово”
Зима какая? (морозная, снежная и т. д.)
Снежинка какая? (хрупкая и т. д.)
Ёлка какая? (колючая, пушистая и т. д.)
Упражнение “Где звенит колокольчик?”
Воспитатель: Сейчас буду ходить по группе и звенеть колокольчиком, а вы
будете говорить, где звенит колокольчик: вверху, внизу,
впереди, сзади и т. д.
Физкультминутка
Вот часы, они в пути (встают в круг)
Дед Мороз к нам приходи, (идут по кругу взявшись за руки)
Мы давно тебя уж ждем, (остановились)
Песенку тебе споем. (пританцовывают)
Долго ли тебе идти? (показывают на часы)
Пожелаем мы тебе
Доброго пути! (руки поднимают вверх)
Упражнение «Закончи предложение»
Дети ждут….,
Дед Мороз принес….
Мы любим зиму за то что….
Этюд «Игра в снежки»
Дети наклоняются, хватают руками «снег», лепят «снежок», распрямляются и бросают его резким движением, раскрывая пальцы.
Дидактическая игра «Найди отличия»
Дети называют отличия двух картинок. («Снеговик со Снегурочкой»).
Придумывание коллективного рассказа на тему: «Как мы готовимся к встрече Нового года»
(обратить внимание на использование в рассказе прилагательных)
Рефлексия
На доске изображение елки, у каждого ребенка – шары трех цветов: красный, синий, зеленый.
- Оцените свою работу на занятии, красный – отлично, синий – хорошо, зеленый – плохо.
Дети прикрепляют елочную игрушку определенного цвета и объясняют, что им удалось, в чем они испытывали трудности.