Анна Калинина
Развитие речи старших дошкольников с помощью пособий «Шнур-малыш» и «Яблонька» В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Шнур –малыш :
По городу Говорящих Попугаев пронесся слух – знаменитый факир Филимон Коттерфильд показывает новую программу. Вскоре на Заглавной площади Города появилась афиша: «Всемирно известный на весь Фиолетовый Лес факир Филимон Коттерфильд! Небывалые трюки! Опасные виражи! Дикие звери становятся ручными! Невиданные узоры! Неслыханные цены! Смельчакам вход бесплатный».
Публикация «Развитие речи старших дошкольников с помощью пособий „Шнур-малыш“ и „Яблонька“ В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Дидактические игры, пособия
- Темочки
На вечернем представлении аншлаг – в Фиолетовом Лесу трусливых нет! Под звук фанфар на арену цирка выходит Филимон Коттерфильд. Он поднимает вверх сверкающий щит, взмахивает жезлом. Из корзины медленно выползает змея. Ещё один взмах – змея бросается на щит и шипит. Зрители замирают, и даже самым храбрым филонцам становится страшно. Но фокусник опять взмахивает жезлом, и змея послушно ползёт по прямой дорожке, делает поворот один, другой. По залу проносится вздох облегчения. Из корзины показывается вторая змея… Представление продолжается.
Филимон Коттерфильд – чудесный мастер. Ведь это его работа – делать чудеса. Откроем секрет. Свои фокусы он готовит заранее: чертит запутанные схемы, репетирует, много раз повторяет одно и то же. Публика даже не догадывается, что щит сделан из дерева, а змеи сплетены из ниток. Щит и змеи ненастоящие, зато чудеса самые настоящие!
Нелегко продевать тонкий шнур через маленькие дырочки, да при этом ещё не сбиться со счета, не путать команды «влево» и «вправо», иначе испортишь красивый узор. Но если это не задания умного взрослого, а секреты фокусника Филимона Коттерфильда, тогда совсем другое дело! Тогда – это чудесная игра – полезное занятие для рук и для ума!
Я предлагаю вам сегодня попробовать сотворить чудеса вместе с Филимоном Коттерфильдом. Есть 3 основных движения, которые мы используем при работе с пособием «Шнур-малыш». Шнур может вынырнуть, нырнуть и обогнуть (показать).
Как использовать? Можно с помощью шнура рисовать фигуры, буквы и цифры. Но сегодня мы с вами говорим о развитии речи, значит, рисовать будем буквы.
Филимон Коттерфильд хочет показать особенный фокус. Но для этого нужно знать особое волшебное слово, которое зашифровано в старинной книге фокусов. Поможем Филимону?
1. Начало – левая верхняя точка. 1 шаг вниз, огибаем; 2 шага вправо, огибаем; 1 шаг вверх, огибаем; 2 шага влево, ныряем; 1 шаг вправо, выныриваем; 2 шага вниз, ныряем. (Ф)
2. Начало – верхняя правая точка. 2 шага влево, огибаем; 2 шага вниз, огибаем; 2 шага вправо, ныряем; 1 шаг вверх, выныриваем; 2 шага влево, ныряем. (Е)
3. Начало – верхняя правая точка. 2 шага влево, огибаем; 1 шаг вниз, огибаем; 2 шага вправо, огибаем; 1 шаг вверх, ныряем; сложное движение: 2 шага вниз и два шага влево, выныриваем; сложное движение: 1 шаг вверх и два шага вправо, ныряем; 1 шаг вниз, выныриваем; 1 шаг вверх, ныряем. (Я)
Какое волшебное слово получилось у нас? (ФЕЯ)
А теперь я вам предлагаю следующее задание:
Разделим вас на 3 команды. Каждой команде будет дано 8 схем, в которых зашифрованы буквы. Необходимо расшифровать буквы и из них составить слово. Кто справится первым, поднимает руку. Не выкрикиваем, слово у всех одинаковое. (Уважение)
Яблонька
Игровое пособие «Эрудиты». Есть Яблонька, Ромашка, Снеговик, Парусник. Мы сегодня поиграем с Яблонькой. Но сначала немного расскажу о пособии. (из бумажки-инструкции к яблоньке взять описание и как играть на разных этапах.
А теперь поиграем. Делимся на 2 команды. Каждая команда поочередно составляет слова, используя яблоньку. Не забываем, что можно заменять одну недостающую букву звездочкой. Выигрывает команда, назвавшая большее количество слов. Начали!
Можно модифицировать игру – команды будут получать баллы по количеству букв в придуманных словах, то есть чем больше букв в слове, тем больше баллов. Победитель определяется по сумме баллов. Можно усложнить – придумываем слова на определенную тему.
Еще одно задание – прошу выйти ко мне 2 человек. Я завяжу вам глаза. Ваша задача – запомнить расположение букв на яблоньке и собрать с помощью шнурка слово, которое я назову. Выигрывает тот, кто быстрее и без ошибок справится с заданием. Начали! ( слова: балкон, клоун, конь)
Как видите, при использовании пособия Яблонька идет не только развитие речи, здесь и пополнение словарного запаса, и обучение чтению, и развитие внимания, и концентрация, играя только в одну игру ребенок задействует огромное множество различных психических процессов. И так происходит при использовании любых игр Воскобовича, это их отличительная особенность – многозадачность и многофункциональность.
Я уже говорила, что игры Воскобовича предполагают творчество педагога. Что это значит? А это значит, что педагог может сам придумать задание исходя из целей, которые перед ним поставлены. Сейчас я вам предлагаю подумать немного и придумать задание, которое вы бы дали детям младшей, средней, старшей и подготовительной группы, используя пособие Яблонька.
Младшая: Собрать яблочки с помощью шнурка.
Средняя: Соединить яблоки на яблоньке таким образом, чтобы получился треугольник, квадрат, круг.
Старшая : Соединить только гласные или только согласные звуки.
Подготовительная: составить слово из определенного количества букв; отгадать загадку (загаданное слово будет состоять из букв яблоньки).