Лучший педагог года

Развитие речи старших дошкольников с помощью пособий «Шнур-малыш» и «Яблонька» В. В. Воскобовича

Анна Калинина
Развитие речи старших дошкольников с помощью пособий «Шнур-малыш» и «Яблонька» В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы

Шнур –малыш :

По городу Говорящих Попугаев пронесся слух – знаменитый факир Филимон Коттерфильд показывает новую программу. Вскоре на Заглавной площади Города появилась афиша: «Всемирно известный на весь Фиолетовый Лес факир Филимон Коттерфильд! Небывалые трюки! Опасные виражи! Дикие звери становятся ручными! Невиданные узоры! Неслыханные цены! Смельчакам вход бесплатный».

Публикация «Развитие речи старших дошкольников с помощью пособий „Шнур-малыш“ и „Яблонька“ В, В, Воскобовича» размещена в разделах

На вечернем представлении аншлаг – в Фиолетовом Лесу трусливых нет! Под звук фанфар на арену цирка выходит Филимон Коттерфильд. Он поднимает вверх сверкающий щит, взмахивает жезлом. Из корзины медленно выползает змея. Ещё один взмах – змея бросается на щит и шипит. Зрители замирают, и даже самым храбрым филонцам становится страшно. Но фокусник опять взмахивает жезлом, и змея послушно ползёт по прямой дорожке, делает поворот один, другой. По залу проносится вздох облегчения. Из корзины показывается вторая змея… Представление продолжается.

Филимон Коттерфильд – чудесный мастер. Ведь это его работа – делать чудеса. Откроем секрет. Свои фокусы он готовит заранее: чертит запутанные схемы, репетирует, много раз повторяет одно и то же. Публика даже не догадывается, что щит сделан из дерева, а змеи сплетены из ниток. Щит и змеи ненастоящие, зато чудеса самые настоящие!

Нелегко продевать тонкий шнур через маленькие дырочки, да при этом ещё не сбиться со счета, не путать команды «влево» и «вправо», иначе испортишь красивый узор. Но если это не задания умного взрослого, а секреты фокусника Филимона Коттерфильда, тогда совсем другое дело! Тогда – это чудесная игра – полезное занятие для рук и для ума!

Я предлагаю вам сегодня попробовать сотворить чудеса вместе с Филимоном Коттерфильдом. Есть 3 основных движения, которые мы используем при работе с пособием «Шнур-малыш». Шнур может вынырнуть, нырнуть и обогнуть (показать).

Как использовать? Можно с помощью шнура рисовать фигуры, буквы и цифры. Но сегодня мы с вами говорим о развитии речи, значит, рисовать будем буквы.

Филимон Коттерфильд хочет показать особенный фокус. Но для этого нужно знать особое волшебное слово, которое зашифровано в старинной книге фокусов. Поможем Филимону?

1. Начало – левая верхняя точка. 1 шаг вниз, огибаем; 2 шага вправо, огибаем; 1 шаг вверх, огибаем; 2 шага влево, ныряем; 1 шаг вправо, выныриваем; 2 шага вниз, ныряем. (Ф)

2. Начало – верхняя правая точка. 2 шага влево, огибаем; 2 шага вниз, огибаем; 2 шага вправо, ныряем; 1 шаг вверх, выныриваем; 2 шага влево, ныряем. (Е)

3. Начало – верхняя правая точка. 2 шага влево, огибаем; 1 шаг вниз, огибаем; 2 шага вправо, огибаем; 1 шаг вверх, ныряем; сложное движение: 2 шага вниз и два шага влево, выныриваем; сложное движение: 1 шаг вверх и два шага вправо, ныряем; 1 шаг вниз, выныриваем; 1 шаг вверх, ныряем. (Я)

Какое волшебное слово получилось у нас? (ФЕЯ)

А теперь я вам предлагаю следующее задание:

Разделим вас на 3 команды. Каждой команде будет дано 8 схем, в которых зашифрованы буквы. Необходимо расшифровать буквы и из них составить слово. Кто справится первым, поднимает руку. Не выкрикиваем, слово у всех одинаковое. (Уважение)

Яблонька

Игровое пособие «Эрудиты». Есть Яблонька, Ромашка, Снеговик, Парусник. Мы сегодня поиграем с Яблонькой. Но сначала немного расскажу о пособии. (из бумажки-инструкции к яблоньке взять описание и как играть на разных этапах.

А теперь поиграем. Делимся на 2 команды. Каждая команда поочередно составляет слова, используя яблоньку. Не забываем, что можно заменять одну недостающую букву звездочкой. Выигрывает команда, назвавшая большее количество слов. Начали!

Можно модифицировать игру – команды будут получать баллы по количеству букв в придуманных словах, то есть чем больше букв в слове, тем больше баллов. Победитель определяется по сумме баллов. Можно усложнить – придумываем слова на определенную тему.

Еще одно задание – прошу выйти ко мне 2 человек. Я завяжу вам глаза. Ваша задача – запомнить расположение букв на яблоньке и собрать с помощью шнурка слово, которое я назову. Выигрывает тот, кто быстрее и без ошибок справится с заданием. Начали! ( слова: балкон, клоун, конь)

Как видите, при использовании пособия Яблонька идет не только развитие речи, здесь и пополнение словарного запаса, и обучение чтению, и развитие внимания, и концентрация, играя только в одну игру ребенок задействует огромное множество различных психических процессов. И так происходит при использовании любых игр Воскобовича, это их отличительная особенность – многозадачность и многофункциональность.

Я уже говорила, что игры Воскобовича предполагают творчество педагога. Что это значит? А это значит, что педагог может сам придумать задание исходя из целей, которые перед ним поставлены. Сейчас я вам предлагаю подумать немного и придумать задание, которое вы бы дали детям младшей, средней, старшей и подготовительной группы, используя пособие Яблонька.

Младшая: Собрать яблочки с помощью шнурка.

Средняя: Соединить яблоки на яблоньке таким образом, чтобы получился треугольник, квадрат, круг.

Старшая : Соединить только гласные или только согласные звуки.

Подготовительная: составить слово из определенного количества букв; отгадать загадку (загаданное слово будет состоять из букв яблоньки).

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Лэпбук «Развитие речи» для старших дошкольниковЛэпбук «Развитие речи» для старших дошкольников Приветствую всех своих друзей и тех, кто заглянул на мою страничку!На нашем сайте есть много чего интересного и поучительного, как для.

Презентация «Развитие мышления и речи в игровой форме «Быть такими не хотим!» — для старших дошкольников и младших школьников Предлагаю следующую презентацию – разгадывание несложных кроссвордов (слова из текста, заключенного в рамочку, найти в кроссворде по первой.

Презентация «Развитие речи у старших дошкольников и младших школьников в игровой форме «Доброта в мире животных» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития речи и пополнения словарного.

Презентация «Развитие речи у старших дошкольников и младших школьников в игровой форме «Наше отношение к животным» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию для развития речи и пополнения словарного запаса у детей в процессе.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Чувства в мире живого» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Все мы разные» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Развитие выразительности речи у старших дошкольников средством поэтических произведений Обучение детей выразительности речи, начинается задолго до школы еще в дошкольном возрасте. С помощью выразительной речи значительно глубже.

Знакомство детей второй младшей группы с дорожными знаками с помощью игр и пособий В. В. ВоскобовичаЗнакомство детей второй младшей группы с дорожными знаками с помощью игр и пособий В. В. Воскобовича На неделе, посвященной правилам дорожного движения во 2 младшей группе, детям пришло письмо из Фиолетового леса от малыша Гео. В письме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи старших дошкольников с помощью пособий «Шнур-малыш» и «Яблонька» В. В. Воскобовича
Опубликовано: 8 августа 2023 в 08:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи старших дошкольников с помощью пособий «Шнур-малыш» и «Яблонька» В. В. Воскобовича» (включая файлы) размещена пользователем Анна Калинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД