Людмила Антонова
Занятие по развитию речи речи в средней группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи речи в средней группе
Цель: Учить составлять рассказ по картине.
П/ с: Закрепить умение правильно называть предметы посуды. Закрепить произношение звука «Щ»; дать представление о том, что звуке в слове произносятся в определенной последовательности.
Материал: Картина «Мама моет посуду» Е. И. Радина, В. А. Езикеева. Полка с посудой. Картина «Заблудился».
Публикация «Занятие по развитию речи речи в средней группе „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия : Воспитатель предлагает детям пойти в «магазин», где продают посуду, рассмотреть ее. Говорит и показывает: «Это (хлебница, это (конфетница, это (салфетница). А это солонка. Для чего она нужна? Это масленка». И. т. д. Затем спрашивает: «Какая посуда есть у вас дома? Знаете ли вы, как она называется? Кто у вас дома моет посуду?»
На стенд выставляется картина «Мама моет посуду».
«Посмотрите на картину и скажите, кто на ней нарисован? (Мама и мальчик). Что они делают? (Мама моет посуду в тазу, мальчик несет к столу кружку). Как мальчик несет кружку (обеими руками, аккуратно, чтобы не разбить.) В чем мама моет посуду? (В тазу). Какой таз? (Большой, синий). Кто из вас маме помогает мыть посуду? Давайте расскажем, как мама моет посуду, а сын помогает ей».
«Мама (моет посуду)в большом (синем тазу). Сын решил (помочь маме). Он (осторожно взял чашку обеими руками, чтобы не разбить). Мама улыбнулась(«хороший помощник у меня растет»)».
Это же задание самостоятельно выполняет трое детей. Затем воспитатель предлагаем рассказать, кто и как помогает маме дома.
Игра. Дети «пилят бревно», сопровождая свои действия произнесением звука «Щ-Щ-Щ».
Воспитатель показывает картину «Заблудился». Говорит: «Саша заблудился в лесу. Как он завет своих друзей? (Ау) Произнесите «ау» так же протяжно как и Саша (Ааауууу) (Взмахом руки слева направо воспитатель сопровождает произнесение каждого звука).
Когда Саша произносил «Аааууу», он сначала называл звук «а», потом следующий – «у». Скажите еще раз вместе со мной «Ау», друзья услышат и прибегут.
Кто хочет рассказать о том, как Саша заблудился, а друзья нашли его?