МААМ-картинки

Развитие речи. Развитие внимания. Развитие памяти и ориентировочно-пространственных представлений

Аполлонова Ирина
Развитие речи. Развитие внимания. Развитие памяти и ориентировочно-пространственных представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи. Деревянный театр. Лиса и кувшин.

Цель: развитие речи

Материалы: фигурки деревянного театра: баба, лиса, кувшин, деревья. Хлеб (Раздаём детям по кусочку.).

– Вы сегодня услышите старинную русскую народную сказку про одно из животных русского леса. А про какое, вам придётся отгадать.

Хитрая и ловкая

Рыжая плутовка.

Всех обманет, обхитрит

И с добычей убежит! (лиса)

Публикация «Развитие речи, Развитие внимания, Развитие памяти и ориентировочно-пространственных представлений» размещена в разделах

- Конечно, сегодня я расскажу вам сказку про того, кого больше всего на свете боится зайка.

Лиса и кувшин.

Вышла баба на поле жать и спрятала за снопы кувшин с молоком. Подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала; пора бы и домой, да вот беда – головы из кувшина вытащить не может.

Ходит лиса, головой мотает и говорит: «Ну, кувшин, пошутил, да и будет – отпусти же меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать – поиграл, да и полно».

Не отстаёт кувшин, хоть ты что хочешь. Рассердилась лиса: «Погоди же ты, проклятый, не отстаёшь честью, так я тебя утоплю».

Побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин- то утонуть утонул, да и лису за собой потянул.

- Кто пришёл в поле? (баба)

- Что делала баба в поле? (Жала рожь. Это значит серпом срезала хлебные колосья. Серп – это большой закруглённый нож, специально для такой работы. Срезанные колосья баба связывала в снопы и ставила их на поле. В те далёкие времена, когда была придумана эта сказка, ещё не было ни тракторов, ни комбайнов, и людям в поле всё приходилось делать своими руками).

- Что, кроме серпа, принесла баба в поле?

- Что было в кувшине?

- Для чего баба взяла в поле молоко?

- Куда баба поставила кувшин?

- Кто нашёл кувшин?

- Что сделала лиса?

- Как лиса достала молоко из кувшина?

- Что потом случилось с лисой?

- Что лиса говорила кувшину?

- Ответил ли ей кувшин? Отпустил ли кувшин лису?

- Кто виноват в том, что у лисы застряла голова: кувшин или сама лиса?

- Что лиса стала делать?

-Утонул ли кувшин?

- А лиса?

- Удалось ли лисе перехитрить кувшин?

Массажная пауза. Прогулка в лес.

Мы сегодня с вами отправимся в лес!

(Крутим ручками массажное колечко

в одну сторону, а потом в другую).

Я еду-еду-еду,

Я руль кручу-кручу,

Везёт меня машина

Туда, куда хочу.

Ой, мотор заглох!

Давайте его заведём!

(В массажное колечко просовываем две руки,

крутим руками колечко, руки держим

горизонтально и параллельно друг другу).

Ура! Приехали!

А в лесу живут ежи!

(Катаем массажный шарик

между двумя ладошками).

Вышел ёжик погулять

По лесной тропинке

(Катаем массажный шарик ладошками по полу

сначала одной рукой, затем другой).

Очень острые иголки

У ежа на спинке

(Катаем массажный шарик ножками по полу

сначала одной ногой, затем другой).

А в лесу много палочек,

давайте с ними поиграем

(катаем массажную трубочку ладошками по полу,

катаем массажную трубочку между ладошек,

катаем массажную трубочку ножками по полу).

А ещё в лесу много кочек,

давайте походим по ним

(ходим по кругу массажного колечка).

Развитие внимания. Кувшины.

Цель: развитие концентрации, устойчивости внимания.

Материал: рабочий лист 5.1.2

- Лисичка выплыла из речки и решила у бабы все кувшины украсть. Пошла лисичка к бабе домой, пока она в поле была и утащила все кувшины.

- Зайке стало бабу жалко, а как помочь не знает. Давайте мы все кувшины найдём и раскрасим, тогда их баба сразу заметит и домой заберёт.

- У бабы было два одинаковых кувшина, помогите ей их найти.

- Найдите и соедините два одинаковых кувшина.

Развитие памяти и ориентировочно-пространственных представлений. Зверята.

Цель: развитие памяти, формирование пространственных представлений.

Материал: рабочие листы 5.1.2.

- Зайка пришёл к своим друзьям в гости, только никак не может вспомнить кто, где живёт. Давайте ему поможем.

- Раскрасьте того, кто живёт в нижнем правом углу, в верхнем левом, по середине, в нижнем левом углу, в верхнем правом углу.

- Уберите лист и назовите животных, которые жили в домике. Вспомните, в каких окошках они жили.

Пальчиковая гимнастика. Листья.

Раз, два, три, четыре, пять

(одновременно загибаем на обеих руках пальчики

в ритм стихотворения, начиная с большого,

Будем листья собирать

(сжимаем-разжимаем кулачки в ритм стихотворения).

Листья берёзы (отгибаем один пальчик из кулачка,

Листья рябины (отгибаем второй пальчик,

Листья тополя (отгибаем третий пальчик,

Листья осины (отгибаем четвёртый пальчик,

Листики дуба (отгибаем пятый пальчик)

Мы соберём (сжимаем-разжимаем кулачки

в ритм стихотворения,

Маме осенний букет отнесём

(ставим один кулачок на другой кулачок).

Подготовка руки к письму. Репка.

Цель: развитие графо-моторных функций

Материал: рабочий лист 5.1.2.

- Давайте для зайки посадим на грядке репку.

Дети обводят репку по пунктирной линии.

Рисование карандашом и красками с элементами аппликации. Ёж с кленовым листом на спине.

Цель: учить рисовать ежа, создавая изображение из прямой и округлой линий, научить пользоваться щетинной кистью, выполняя ею короткие резкие мазки, нацеливать детей на аккуратное выполнение работы

Материалы: альбомные листы, гуашь (Делаем на палитре серый цвет из чёрного и белого., палитра, кисти из щетины, вырезанные заранее педагогом кленовые листочки из цветной бумаги. Коробка с листьями, в которой лежит игрушечный ёжик. Клей.

- Давайте для нашего зайки нарисуем друга.

Ёжик в гости приходил,

Мокрым носом поводил,

Вдоволь молочка напился

И домой заторопился.

- Кто видел живого ежа? Покажите руками, какого он размера.

- Скажите, какого ёж цвета?

-Где живёт ёж?

- Посмотрите, нет ли ежа в этой норке, обложенной листьями (Показываем коробку с листьями). Может быть, он спрятался? Давайте поищем!

Дети рассматривают ежа, сажают его обратно в норку.

Педагог показывает, как нарисовать ежа.

Проводим прямую линию внизу листа (Брюшко ежа, прижатое к земле.).

Сверху проводим линию дугой (Округлая спинка ежа.).

Подрисовываем вытянутую треугольную мордочку.

Щетинной кистью короткими, резкими мазками подрисовываем иголки.

Затем рисуем травку и дорожку для ежа.

Дети приклеивают на спину ёжику кленовые листья.

Прощание.

До свидания, до свидания приходите к нам ещё,

До свидания, до свидания, с вами очень хорошо.

До свидания, до свидания, приходите к нам опять.

До свидания, до свидания – будем весело играть!

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики Это пособие изготовлено из белой плотной ткани, контрастной тесьмы, в данном случае красной, и красных ниток. Сначала ткань складывается.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Картотека игр и упражнений на развитие внимания детей дошкольного возраста Игра «Заметить всё».Раскладывают в ряд 7-10 предметов, которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 секунд, снова закрыть их и предложить.

Картотека игр на развитие внимания для детей старшего дошкольного возраста Игра «Добавь слово».Первый ребёнок называет какую-нибудь игрушку. Второй повторяет это слово и добавляет свое. Третий ребенок повторяет.

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Презентация «Коррекционно-развивающая работа по направлению «Развитие пространственных представлений у дошкольников» Тема освещена в форме презентации и представляет собой обоснование проблемы на основе научных данных и литературы, а так же представления.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи. Развитие внимания. Развитие памяти и ориентировочно-пространственных представлений
Опубликовано: 6 июля 2021 в 08:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи. Развитие внимания. Развитие памяти и ориентировочно-пространственных представлений» (включая файлы) размещена пользователем Аполлонова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД