Людмила Лихватова
Развитие речи «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление о обитателях подводного мира.
Задачи:
• Образовательные: Совершенствовать диалогическую речь детей, звукопроизношение, умение составлять рассказы на задуманную тему. Расширять и углублять знания детей о море и его обитателях.
• Развивающие : Расширять и активизировать словарный запас существительными, прилагательными, по теме «Подводный мир»; совершенствовать навыки словообразования; развивать общую моторику; развивать ловкость, координацию движений; активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Публикация «Развитие речи „Путешествие в подводный мир“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
• Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к представителям морской фауны; воспитывать толерантное отношение к ответам детей; формировать умение работать и играть в коллективе.
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. На нашем занятии присутствуют гости.
Давайте с ними поздороваемся.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
Доброе утро!
Доброе утро
Солнцу и птицам!
Доброе утро
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
(Звучит шум моря)
Ребята, а что это за шум (Шум моря)
- Что такое море? (Большое пространство соленой воды)
Звучит музыка «в синем море» Выплывает русалка.
Русалка :Здравствуйте ребята!
А вы любите путешествовать?
Тогда для вас интересное задание:
На дне морском есть необычная картина,
Герои которой исчезли.
Вот их вам и надо найти.
Вот вам подсказка. (свиток картины с изображением морских обитателей,
- Ребята, давайте начнем наши поиски с берега. (находим в песке два морских обитателя)
А теперь ребята нам надо отправиться в морское путешествие.
А на чем можно путешествовать по морю? ( Дети: На корабле. Теплоходе. Пароходе. Яхте. Лайнере. Лодке. Паруснике.)
Правильно ребята. А картина, которую нам надо собрать, находится на морском дне. Значит нам надо опуститься на дно.
- На чём же мы можем опуститься на морское дно? (на подводной лодке).
- Конечно, можно на подводной лодке. Нам предстоит найти всех героев картины.
Будьте внимательны.
А вот и наша подводная лодка. У каждой лодки есть название. Посмотрите, а как наша называется? Ребята, мне кажется в названии не хватает буквы? (К….Т)
Правильно И. Наша лодка называется КИТ. Вот теперь можно отправляться.
Пассажиры, занять места. Лодка готова к погружению. Морские волны качают её.
И прежде чем погрузиться мы должны сказать пароль- скороговорку.
- на реке карп, на море- краб.
(Звучит музыка) Итак….мы погрузились…Мы погрузились не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце. Ребята посмотрите в иллюминатор. (давайте повторим иллюминатор)
Смотрите, кто-то к нам подплывает, а кто это, мы узнаем если загадку отгадаем….
Властелин семи морей
В океане всех сильней.
Он плывёт – вода бурлит.
Это – чудо-рыба (кит)
Ребята посмотрите, кто это?
Ловко плавает, ныряет,
Иногда нас покатает,
В море он такой один!
Догадались кто? (Дельфины)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме. (Черепаха)
Ребята, смотрите, мелькнуло еще одно морское животное.
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно. (Акула)
Акулы могут напасть на человека? Давайте уплывем от неё.
Ой, кто же это плывёт?
В водах прибрежных по дну ходят многие
Эти животные головоногие,
Щупалец восемь у них вместо ног,
Люди моллюска зовут (Осьминог).
Молодцы ребята! А как мы можем назвать их всех вместе?
Если дети затрудняются, то воспитатель, с помощью наводящих вопросов, выясняет, где они живут-обитают. Они обитают в море. Значит, они морские обитатели.
Погружение продолжается. Вот мы и оказались на морском дне. Давайте выйдем из подводной лодки. Ребята посмотрите. На лодке что-то есть? Это наши герои.
Какие зелёные водоросли, сколько разных обитателей. Ой, я что-то заметила среди них. (Показ рыбы). Кто это?
Дети: Рыба.
Ребята а как называется человек, который изучает рыб? (Ихтиолог. Давайте проговорим вместе ИХТИОЛОГ.)
Воспитатель: Давайте поиграем с рыбкой. Передаём её друг другу, отвечая на мои вопросы. Что у рыбы есть?
Голова. Чья голова? (Это рыбья голова). С какого звука начинается слово? Хвост. Чей хвост? (Это рыбий хвост). С какого звука начинается слово?
Жабры. Чьи жабры? (Это рыбьи жабры). С какого звука начинается слово? Брюшко. Чьё брюшко? (Это рыбье брюшко). С какого звука начинается слово?
Плавники. Чьи плавники? (Это рыбьи плавники). С какого звука начинается слово? Чешуя. Чья чешуя? (Это рыбья чешуя). С какого звука начинается слово? Туловище. Чьё туловище? (Это рыбье туловище). С какого звука начинается слово? Глаза. Чьи глаза? (Это рыбьи глаза). С какого звука начинается слово?
Какая веселая рыбка. А давайте мы с вами тоже станем рыбками и немного поиграем.
Физкультминутка «Рыбки» :
Рыбка плавает в водице, дети идут по кругу и смотрят вниз
Рыбке весело играть. улыбаются и машут ладонями
Рыбка, рыбка, озорница, грозят пальчиком
Мы хотим тебя поймать. делают наклоны одну, затем в другую сторону
Рыбка спинку изогнула
Крошку хлебную взяла
Рыбка хвостиком вильнула,
Рыбка взяла и быстро уплыла. Приседают.
Молодцы ребята! А теперь давайте с вами немного отдохнем. Присядем на дно моря.
Ребята, посмотрите рыбке понравилось. Она улыбается.
Если это рыбка – у нее улыбка.
Если это рыбочка – у нее … (улыбочка) .
Если это рыба – у нее … (улыба) .
Если это рыбина – у нее … (улыбина) .
Если это рыбища – у нее … (улыбища) .
А теперь отправляемся дальше.
Ребята посмотрите вот последние герои. Давайте посмотрим. Мы всех собрали. Теперь разместим всех как на картине.
Давйте представим что вы герои с картины. Расскажите о себе.
Какие вы?
Медуза – какая? Прозрачная, опасная, медленная.
Акула – какая? Опасная, прожорливая, хищная, злая, быстрая.
Дельфин – какой? Дружелюбный, добрый, ласковый, мокрый, быстрый.
Кит – какой? Огромный, тяжелый, загадочный, добрый.
Что-то море стало неспокойное, наверно сейчас начнется шторм пора всплывать наверх. Говорим пароль- скороговорку : на реке карп, на море краб.
(Звучит музыка) Пока мы с вами поднимаемся наверх, давайте вспомним, где мы сегодня были? Кого встретили? Что делали?
Ну вот мы и на суше!
Выходим из лодки.
Появляется под музыку русалка.
Молодцы ребята.
Справились с заданием.
За это вам от меня подарок (дарит мармелад «морские обитатели»)