Папки-передвижки

Развитие речи «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе (8 фото)

Людмила Лихватова
Развитие речи «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представление о обитателях подводного мира.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать диалогическую речь детей, звукопроизношение, умение составлять рассказы на задуманную тему. Расширять и углублять знания детей о море и его обитателях.

Развивающие : Расширять и активизировать словарный запас существительными, прилагательными, по теме «Подводный мир»; совершенствовать навыки словообразования; развивать общую моторику; развивать ловкость, координацию движений; активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Публикация «Развитие речи „Путешествие в подводный мир“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к представителям морской фауны; воспитывать толерантное отношение к ответам детей; формировать умение работать и играть в коллективе.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. На нашем занятии присутствуют гости.

Давайте с ними поздороваемся.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

Доброе утро!

Доброе утро

Солнцу и птицам!

Доброе утро

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

(Звучит шум моря)

Ребята, а что это за шум (Шум моря)

- Что такое море? (Большое пространство соленой воды)

Звучит музыка «в синем море» Выплывает русалка.

Русалка :Здравствуйте ребята!

А вы любите путешествовать?

Тогда для вас интересное задание:

На дне морском есть необычная картина,

Герои которой исчезли.

Вот их вам и надо найти.

Вот вам подсказка. (свиток картины с изображением морских обитателей,

- Ребята, давайте начнем наши поиски с берега. (находим в песке два морских обитателя)

А теперь ребята нам надо отправиться в морское путешествие.

А на чем можно путешествовать по морю? ( Дети: На корабле. Теплоходе. Пароходе. Яхте. Лайнере. Лодке. Паруснике.)

Правильно ребята. А картина, которую нам надо собрать, находится на морском дне. Значит нам надо опуститься на дно.

- На чём же мы можем опуститься на морское дно? (на подводной лодке).

- Конечно, можно на подводной лодке. Нам предстоит найти всех героев картины.

Будьте внимательны.

А вот и наша подводная лодка. У каждой лодки есть название. Посмотрите, а как наша называется? Ребята, мне кажется в названии не хватает буквы? (К….Т)

Правильно И. Наша лодка называется КИТ. Вот теперь можно отправляться.

Пассажиры, занять места. Лодка готова к погружению. Морские волны качают её.

И прежде чем погрузиться мы должны сказать пароль- скороговорку.

- на реке карп, на море- краб.

(Звучит музыка) Итак….мы погрузились…Мы погрузились не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце. Ребята посмотрите в иллюминатор. (давайте повторим иллюминатор)

Смотрите, кто-то к нам подплывает, а кто это, мы узнаем если загадку отгадаем….

Властелин семи морей

В океане всех сильней.

Он плывёт – вода бурлит.

Это – чудо-рыба (кит)

Ребята посмотрите, кто это?

Ловко плавает, ныряет,

Иногда нас покатает,

В море он такой один!

Догадались кто? (Дельфины)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (Черепаха)

Ребята, смотрите, мелькнуло еще одно морское животное.

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (Акула)

Акулы могут напасть на человека? Давайте уплывем от неё.

Ой, кто же это плывёт?

В водах прибрежных по дну ходят многие

Эти животные головоногие,

Щупалец восемь у них вместо ног,

Люди моллюска зовут (Осьминог).

Молодцы ребята! А как мы можем назвать их всех вместе?

Если дети затрудняются, то воспитатель, с помощью наводящих вопросов, выясняет, где они живут-обитают. Они обитают в море. Значит, они морские обитатели.

Погружение продолжается. Вот мы и оказались на морском дне. Давайте выйдем из подводной лодки. Ребята посмотрите. На лодке что-то есть? Это наши герои.

Какие зелёные водоросли, сколько разных обитателей. Ой, я что-то заметила среди них. (Показ рыбы). Кто это?

Дети: Рыба.

Ребята а как называется человек, который изучает рыб? (Ихтиолог. Давайте проговорим вместе ИХТИОЛОГ.)

Воспитатель: Давайте поиграем с рыбкой. Передаём её друг другу, отвечая на мои вопросы. Что у рыбы есть?

Голова. Чья голова? (Это рыбья голова). С какого звука начинается слово? Хвост. Чей хвост? (Это рыбий хвост). С какого звука начинается слово?

Жабры. Чьи жабры? (Это рыбьи жабры). С какого звука начинается слово? Брюшко. Чьё брюшко? (Это рыбье брюшко). С какого звука начинается слово?

Плавники. Чьи плавники? (Это рыбьи плавники). С какого звука начинается слово? Чешуя. Чья чешуя? (Это рыбья чешуя). С какого звука начинается слово? Туловище. Чьё туловище? (Это рыбье туловище). С какого звука начинается слово? Глаза. Чьи глаза? (Это рыбьи глаза). С какого звука начинается слово?

Какая веселая рыбка. А давайте мы с вами тоже станем рыбками и немного поиграем.

Физкультминутка «Рыбки» :

Рыбка плавает в водице, дети идут по кругу и смотрят вниз

Рыбке весело играть. улыбаются и машут ладонями

Рыбка, рыбка, озорница, грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать. делают наклоны одну, затем в другую сторону

Рыбка спинку изогнула

Крошку хлебную взяла

Рыбка хвостиком вильнула,

Рыбка взяла и быстро уплыла. Приседают.

Молодцы ребята! А теперь давайте с вами немного отдохнем. Присядем на дно моря.

Ребята, посмотрите рыбке понравилось. Она улыбается.

Если это рыбка – у нее улыбка.

Если это рыбочка – у нее … (улыбочка) .

Если это рыба – у нее … (улыба) .

Если это рыбина – у нее … (улыбина) .

Если это рыбища – у нее … (улыбища) .

А теперь отправляемся дальше.

Ребята посмотрите вот последние герои. Давайте посмотрим. Мы всех собрали. Теперь разместим всех как на картине.

Давйте представим что вы герои с картины. Расскажите о себе.

Развитие речи «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе

Какие вы?

Медуза – какая? Прозрачная, опасная, медленная.

Акула – какая? Опасная, прожорливая, хищная, злая, быстрая.

Дельфин – какой? Дружелюбный, добрый, ласковый, мокрый, быстрый.

Кит – какой? Огромный, тяжелый, загадочный, добрый.

Что-то море стало неспокойное, наверно сейчас начнется шторм пора всплывать наверх. Говорим пароль- скороговорку : на реке карп, на море краб.

(Звучит музыка) Пока мы с вами поднимаемся наверх, давайте вспомним, где мы сегодня были? Кого встретили? Что делали?

Ну вот мы и на суше!

Выходим из лодки.

Появляется под музыку русалка.

Молодцы ребята.

Справились с заданием.

За это вам от меня подарок (дарит мармелад «морские обитатели»)

Фото «Путешествие в подводный мир»
Развитие речи  в подготовительной группе - фото
Цель Формировать представление о обитателях подводного мира Задачи Образовательные Совершенствовать диалогическую речь детей звукопроизношение умение составлять рассказы на задуманную тему Расширять и углублять знания детей о море и его обитателях Развивающие Расширять и активизировать словарный запас существительными прилагательными по теме Подводный мир совершенствовать навыки словообразования Развитие ребенка
Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи!» МБДОУ «Детский сад №21» Г. Усолье-сибирское Воспитатель подготовительной группы Татьяна Владимировна Бойкова Конспект ООД по развитию речи.

Фотоотчет об итоговом занятии по познавательной деятельности «Путешествие волшебный в подводный мир» в средней группеФотоотчет об итоговом занятии по познавательной деятельности «Путешествие волшебный в подводный мир» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи : 1. Продолжать учить детей мыслить логично, во время экспериментирования. 2. Уточнить и.

Конспект физкультурного занятия «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе Конспект физкультурного занятия по теме «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе Задачи: Образовательные: - Закреплять передачу.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе Конспект НОД по окружающему миру "Путешествие в подводный мир" подготовительная группа Конспект НОД по окружающему миру "Путешествие в.

Конспект НОД развитию речи для дошкольников подготовительной группы «Подводный мир» КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПОДВОДНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ» Составила: Воспитатель ГБДОУ 18 Пушкинского.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи» Открытое занятие «Путешествие в страну красивой речи» в подготовительной группе Открытое занятие В подготовительной группе «Путешествие.

Конспект занятия по СБО «Путешествие в подводный мир» во второй младшей группе Цель: расширение знаний об окружающем мире. Задачи: • дать первоначальное представление о строении рыбы, среде обитания • развивать зрительное.

Мини-музей «Подводный мир» в подготовительной группеМини-музей «Подводный мир» в подготовительной группе Мини-музей в подготовительной группе "Подводный мир" Воспитатель Захарова У. В. МДОУ детский сад "Золотые зернышки" Калужская область, с. Детчино.

Плоская аппликация в подготовительной группе «Подводный мир»Плоская аппликация в подготовительной группе «Подводный мир» Цель: развитие творческих способностей и кругозора учащихся через занятия декоративно-прикладным творчеством (аппликацию) Задачи: Обучающие:.

Занятие по рисованию «Путешествие в подводный мир» в старшей группе По художественному творчеству Рисование На тему «Путешествие в подводный мир» Задачи: Воспитывать художественно- эстетический вкус. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 18:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лихватова (УИ 2053886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД