Александрова Кира Сергеевна
Развитие речи при помощи мелкой моторики рук
▼ Скачать + Заказать документы
В раннем возрасте ребенка развитие мелкой моторики – пожалуй, самый нужный и самый важный навык. Впоследствии дети с сильной моторикой лучше воспринимают информацию, могут запоминать большие объемы, легче сосредотачиваться на решении проблем. С мелкой моторикой тесно связано развитие речи ребенка, словарный запас. Есть два простых и весьма доступных метода : нейрогимнастика и пальчиковая гимнастика рук.
Публикация «Развитие речи при помощи мелкой моторики рук» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
Нейрогимнастика – не только укрепляет мышцы рук и пальчиков детей, но и самочувствие. Простые упражнения стимулируют деятельность головного мозга, ускоряют кровообращение и насыщают организм кислородом. Это повышает выносливость, помогает сконцентрироваться, избавляет от нервозности и уменьшает беспокойство. Упражнение «Мятая бумага» является один из самых доступных и эффективных примеров:
Пальчиковая гимнастика – является важной частью русского фольклора. Взрослый нажимал малышам на кончики пальцев, где расположены особые тактильные рецепторы, непосредственно связанные с речевой областью мозга ребенка, дети постарше сами шевелили пальчиками, приговаривая определенные слова.
Пальчиковые игры сопровождаются рифмованными историями, что превращает их в маленькие спектакли. Дети с удовольствием запоминают и воспроизводят текст. Проговаривание стихотворных строк и одновременное движение пальцев формируют правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить. Эти действия к тому же развивают память и умение согласовывать движения и речь.
Развитие мелкой моторики напрямую связано с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом.
Двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно воздействуют на кору головного мозга ребенка.