Виктория Мунтяну
Конспект занятия по развитию речи (ЗКР) в младшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи по зкр в младшей группе на тему "Весна".
Цель: формировать звуковую культуру речи детей, используя звуки природы и животных.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать словарный запас (существительные, глаголы, прилагательные);
- формировать умения по звуковой культуре речи;
- расширять лексический запас по теме «Весна»;
- формировать умение связного высказывания;
Развивающие :
- развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику, общую моторику;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи (ЗКР) в младшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать грамматический строй языка, связную речь;
- развивать память, мышление, речь;
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать взрослого;
- воспитывать заботливое отношение к животным и насекомым;
- воспитывать бережное отношение к природе;
Возраст: 3-4 года.
Предварительная работа:
Рассматривание картин о весне, знакомство с насекомыми, птицами и их детенышами, слов к хороводу, разучивание физкультминутки;
Словарь: пахучая, душистая, «Весна- красна» (от слова красивая)
Материал и оборудование: звуки пробуждения весны, гость – Лесовичок, картинки насекомых, картинки птиц, береза без почек, почки, береза с листьями, магнитная доска, обруч с птицами на нитках, обруч с насекомыми на нитках, картинки для игры 4- й лишний.
За три минуты до начала занятия проводится групповой сбор :
«Дружный круг»
Собрались все дети в круг,
С лева друг и с права друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Ход занятия:
Вводная часть. (3 минуты)
- Звучит музыка.
- Ой, какая музыка льется (Дети слушают).
- Ребята, вам понравилась музыка? (Да).
- Какая она? (Громкая, веселая, быстрая).
- Скажите, какое появляется настроение? (Радостное, хорошее настроение, веселое).
- Послушали, как просыпается природа с приходом весны.
- На смену зиме, пришла весна и всем нам радость принесла!
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Шкатулочка).
- Я предлагаю придумать добрые слова о весне и положить в эту шкатулку. Весна, какая она? (Красивая, душистая, теплая, яркая).
- Сколько много добрых слов мы назвали и положили в нашу шкатулку.
Основная часть (10 минут)
Сюрпризный момент (Стук в дверь)
- Кто же к нам стучит, кто же к нам спешит?
- Ребята, кто же к нам пришел?
- Это же Лесовичок, откуда же ты взялся?
- Дорогие ребята, я пришел к вам из леса.
В моем лесу очень много кустов и деревьев, с приходом весны они начали набирать почки и воздух становится чистый и свежий. Но вот беда, на моём любимом деревце почки не набухают, меня это очень тревожит, помогите мне его разбудить.
- Ребята, поможем Лесовичку? Спасем его любимое деревце? (Да).
- Вот это деревце (Показываю дерево).
- И правда почки ещё не набухли.
- А скажите, что же за дерево такое, как оно называется? (Береза).
- А у нас на участке появились на деревьях листочки? (Нет).
- А почки есть на деревьях? (Да).
- Солнце стало светить по весеннему, почки стали набухать, воздух стал теплее.
-Давайте мы с вами его вдохнем.
Дыхательная гимнастика
(вдох носом – выдох ртом, губы трубочкой, щеки не надувать 2-3 раза).
- Какие вы молодцы, как здорово у вас все получается, посмотрите, и березка наша начала согреваться и на ней уже набухла первая почка.
- И у нашего Лесовичка появилась улыбка.
- Ребятки, вот мы с вами разговариваем, а кто нам в этом помогает? (Наш язычок).
- Предлагаю Вам послушать небольшую историю про язычок и заодно его размять.
Язычок в своем домике проснулся рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.
Посмотрел язычок из окошка вниз, нет - ли луж? А потом вверх светит - ли солнышко?
Посмотрел язычок налево, посмотрел направо, гуляют - ли дети на улице.
А потом язычок решил попеть песенки:
А-а-а к нам пришла весна
О-о-о как весною хорошо
На-на-на травка первая видна
За-за-за солнце бьёт в глаза
И-и-и прилетели соловьи.
- Посмотрите, ещё почка появилась на дереве.
- Ребята, в народе весну ещё называют «Весна-красна». Как вы думаете, а почему красна? (Потому что очень красивая).
- А ещё весной ярко светит и радует всех деток? Что? (Солнышко).
- Ребята, а когда светит солнышко, какая погода на улице? (Яркая, солнечная, светлая, теплая).
- Приходу весны радуются не только люди, но и птички, они весело летают и поют свои песенки?
Поиграем в игру «Звуки птиц?» (работа с картинками)
- Посмотрите, кто изображен на картинке? (Воробей).
- Превратимся в маленьких воробушек, как воробушки песни поют? (Чик – чик, чик - чирик).
- Какие звонкие воробушки.
- А на деревце нашем, ещё почка виднеется.
- А это кто? (Голубь).
- Превратимся и мы в голубей, как воркуют голуби? (Гуль – гуль -гуль).
- Ещё почка появилась.
- А это кто? (Ворона).
- Превратимся и мы в маленьких воронят, как они кричат? (Кар- кар - кар).
- Ещё почка появилась.
- Ребята, птички наши очень любят летать, и резвиться на солнце, давайте мы им поможем.
(К обручу привязываются нити с птичками, дети на них дуют, птички летают
- полетели птички быстро – быстро,
- устали птички, тихонечко полетели- полетели и в домик улетели).
- Какие вы молодцы, и ещё одна почка появилась на нашем деревце.
- Весной просто невозможно сидеть на месте, хочется играть, двигаться. Правда? (Да).
-Вот и мы с вами немного поиграем.
-Я буду читать текст стихотворения, а вы будите выполнять движения.
Физкультминутка (речь с движением)
Весна идёт (Дети шагают).
Весна поёт (Дети поют а- а- а, о- о- о, у- у- у, и- и -и).
Весна согревает (Себя обнимают).
Весна снег убирает (Подметают шик- шик -шик).
Всех птичек созывает (Машем ручками).
И с солнышком играет (Показывают фонарики).
Появляется ещё одна почка.
- Кто же ещё просыпается с приходом весны, и хочет погреть свои маленькие лапки? (Жучки, паучки).
- Насекомые прилетают, поближе к теплу, к солнышку, к зеленым листочкам (воспитатель прикрепляет картинки с изображением насекомых)
- Давайте посмотрим, кто тут к нам прилетел?
Назовем их (индивидуальные ответы) (жук, пчела, комар, муха)
Как жук подает голос? (жжжжж) грустно – весело.
Как комар? (ззззззз) звонко – тихо.
Как пчела? (жжж.) тихо – радостно.
Как муха? (зззззз) грустно – громко.
Вот и ещё одна почка появилась на дереве.
- Ребята, насекомые тоже очень любят летать и веселиться на солнышке.
(К обручу привязываются нити с насекомыми, дети на них дуют, насекомые летают
- подули сильно- сильно
- а теперь тихонечко).
-Вот и ещё одна почка появилась на дереве.
Игра «Четвертый лишний».
- Посмотрите – ка ребята, что с картинками не так? Может что то лишнее тут есть?
1. Жук, заяц, пчела, комар. (Лишний заяц, это животное, остальные насекомые).
2. Пчела, божья коровка, лиса, жук. (Лиса лишняя, это животное, остальные насекомые).
Вот и ещё одна почка появилась на дереве.
-Давайте посмотри на наше деревце, как много почек на нем появилось.
- А Лесовичок наш, какой радостный и счастливый.
- Ребята, а что появится из этих почек на дереве? (Листочки)
(Магнитная доска переворачивается и дети видят дерево, на котором из почек появились листочки)
- Что будет с листочками, если подует ветер? (Они зашелестят)
- Как сильно шелестят листочки ш-ш - ш-ш-ш-ш
-А теперь потихоньку ш-ш-ш
-Молодцы.
Вот и проснулась наша березка после зимы, давайте поводим хоровод вокруг неё, возьмемся крепко за руки.
Берёзка белая, берёзка чистая.
Всегда весёлая, всегда лучистая.
К теплу и свету ветвями тянется
Весне всё улыбается.
Заключительная часть (2минуты)
Рефлексия.
- Ребята, кому мы сегодня помогали?
- Что случилось у Лесовика?
- Как мы ему помогали?
- Лесовичок обращается к детям, ребята, можно- ли отрывать почки и листочки на дереве? (Нет).
- К природе нужно относиться бережно так как деревья выделяют кислород, чем мы дышим. (Сделали вдох, выдох).
- Ребята, а давайте подарим нашему Лесовичку шкатулку с красивыми словами о весне (Дарят шкатулочку).
- Дети прощаются с Лесовичком.