Щербакова Юлия
Развитие речи «Фрукты» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты» по программе «Радуга»
Цель:
Способствовать развитию речи как средства общения.
Задачи:
расширять словарный запас;
способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию;
Публикация «Развитие речи „Фрукты“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
закреплять умение правильно называть фрукты, описывать их цвет, форму и величину.
различать фрукты по внешнему виду; формировать составлять элементарные описания фруктов (предложения из 5-6 слов)
Занятие построено с использованием таких методов в развитии речи, как:
«волшебный мешочек»,
выставка иллюстраций,
загадывание загадок,
ответы на вопросы
составление простого рассказа
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? («Волшебный мешочек»)
- Как вы думаете, что в нем лежит? (Варианты ответов детей)
- Я буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и попробуйте отгадать, что же лежит в «Волшебном листочке».
1. Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
(Воспитатель достаёт муляж яблока из «Волшебного мешочка»)
(На доску крепится картинка с изображением яблока и воспитатель рассказывает о яблоке какое оно, какой формы, цвета, на вкус, где растёт и так со всеми остальными фруктами).
2. С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно (апельсин).
3. Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают (бананы).
4. В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,
Он под самой ножкой
Вытянут немножко (груша).
5) Самый кислый он, друзья,
Утверждаю это я.
Нужно сахара вагон,
Чтоб с улыбкой съесть… (лимон).
- Молодцы! Все загадки отгадали.
- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, грушу, банан, лимон? Что это? (фрукты).
- Где растут фрукты? (на деревьях).
- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)
- Где растут фруктовые деревья? (в саду)
- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).
- Молодцы!
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад.
- Отправимся мы в чудесный фруктовый сад на самолётах.
Игра-физминутка «Самолёты»
Самолёты загудели,
Самолёты полетели.
Самолёты, посадка.
- Ну вот мы и прилетели во фруктовый сад.
- Ребята, какие деревья растут в саду? (яблони, сливы, груши, вишня, апельсиновое дерево)
- Какие фрукты растут на яблоне, груше, вишне, сливе и т. д. ?
- Молодцы!
Дидактическое упражнение «Разложи правильно»
-Ребята, посмотрите, фрукты и овощи перемешались. Давайте все фрукты сложим в корзину, а овощи в ящик.
(Дети сортируют фрукты и овощи).
-Молодцы, ребята, отлично справились.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Будем мы варить компот. Сжимать и разжимать пальцы рук
Фруктов нужно много. Вот. показать руками - "много"
Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, имитировать помешивание компота
Угостим честной народ. хлопать в ладоши
Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»
- Ребята, перед вами разрезанные картинки – фрукты. Вам нужно собрать из разрезанных кусочков одну картинку.
- Какой фрукт получился у вас, ребята? (Опросить детей, какой фрукт они собрали).
Итог занятия
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Где мы путешествовали?
- Почему сад называется фруктовый?
- Вот какие вы молодцы: вспомнили все фрукты, отгадали загадки, правильно разложили фрукты и овощи и быстро, правильно собрали разрезанные картинки фруктов.